Получи документы

Обоснование выбора используемых мной образовательных технологии

Мамедова Ирина Николаевна
Обоснование выбора используемых мной образовательных технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные технологии сейчас интенсивно внедряются в работу ДОУ. Таким образом, основная задача педагогов ДОУ – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО.

Очень важным является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Цель взрослого (педагога) - содействовать становлению ребенка как личности.

Публикация «Обоснование выбора используемых мной образовательных технологии» размещена в разделах

Прежде чем говорить об образовательных технологиях, надо сначала вспомнить, что означает само слово «технология». Если брать расшифровку данного слова из толкового словаря, то получается, что технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Но не стоит забывать, что сейчас идет речь не о самой технологии как таковой, а о педагогической технологии. Теперь надо разобраться, что такое педагогическая технология. В отечественной педагогической литературе дается разное определение термину «педагогическая технология». В. П. Беспалько определяет педагогическую технологию как совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Б. Т. Лихачёв считает, что педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. По М. В. Кларину, педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Существуют основные структурные составляющие педагогической технологии. Так что же это за составляющие. Первое это концептуальность – это так называемая опора на определенную научную концепцию, которая включает в себя философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей. Второе – системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. Третье – эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения. Четвертое – воспроизводимость, которая подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами. И пятое - управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что если система претендует на роль технологии, то она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.

Вся работа дошкольного образовательного учреждения, взаимодействие на базе ДОУ детей, сотрудников и родителей осуществляется на основе применения различных современных образовательных технологий. То такие как: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.

Хочу немного рассказать про эти технологии, которые я использую в своей работе в ДОУ.

1. Здоровьесберегающие технологии. Я поставила данную технологию на первое место, так как считаю ее самой важной из всех последующих технологий на мой взгляд. Цель:

• обеспечение физического развития и укрепления здоровья ребенка через развитие физических качеств ребенка, его закаливание, при помощи дыхательной гимнастики;

• обеспечение ребенку психическое и социальное, эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребенка;

• важно развитие культуры здоровья самого педагога, культуры его профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья, ритмопластика, динамические паузы, релаксация;

технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, игротерапия, самомассаж; арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики;

технология сенсорно-развивающей среды – это системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

2. Технологии проектной деятельности. Целью данной технологии является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Я активно использую данную педагогическую психологию, так как она мне позволяет намного лучше узнать своих воспитанников, более глубоко проникнуть в их внутренний мир.

Проекты, как известно, бывают разные, но наиболее интересные моим воспитанникам это игровые, когда есть возможность поиграть, разучить народные танцы, поучиться драматизации, ну и другим разным развлечениям.

Очень увлекательными являются экскурсионные проекты, в результате которых, мы вместе с детьми, можем изучить поставленную проблему, связанную с охраной окружающей среды или жизнью людей.

После каждого проекта мои воспитанники любят делиться своими впечатлениями от увиденного и изученного. Тогда нам приходит на помощь повествовательные проекты, которые позволяют в устной форме изложить свои впечатления и чувства от проделанной работы.

Ну и как и каждая работа должна иметь результат, так нам в этом помогает конструктивные проекты, когда ребята сами могут своими руками что-то смастерить, например, скворечник дома с родителями, красиво украсить клумбы и т. д.

Когда начинается проект у нас в группе родители так же не остаются в стороне и активно участвуют в наших проектах.

Иногда мы проводим проекты не только внутри своей группы, но и совместно с детьми другой возрастной группы, что делает проект еще более увлекательным.

Детям очень нравиться работать группой, но никогда не отказываются, если вдруг приходится работать попарно или даже индивидуально.

В основном, я практикую в своей работе с детьми по проектной деятельности проекты среднесрочные и краткосрочные. Но и долгосрочные проекты имеют место быть.

3. Технология исследовательской деятельности. Целью данной технологии является сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Организация экспериментально-исследовательской деятельности осуществляется через эвристические беседы, постановку и решение вопросов проблемного характера, через наблюдения, создание моделей в неживой природе, опыты и эксперименты, фиксацию результатов, использование художественного слова, дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; труд в уголках экспериментирования и на участке.

4. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Мир вокруг нас стремительно развивается, и современный ребенок растет уже в совсем другом мире, чем его родители, в мире информационно-коммуникативных технологий. Учитывая это необходимо так предъявлять новые требования и к дошкольному воспитанию. В ДОУ пришли так же компьютеры, интерактивные доски, планшеты во время образовательной деятельности с детьми. Современному педагогу просто необходимо идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Ведь использование компьютера существенно упрощает организацию образовательно-воспитательной работы, нужную информацию можно легко показать на экране компьютера в удобной для детей форме – игровой, вся информация доступна и понятна воспитанникам, это увлекает ребенка, стимулирует его познавательную активность, имеется возможность индивидуально обучать каждого ребенка, ребенок приобретает уверенность в себе при занятии на компьютере. При помощи ИКТ можно смоделировать определенные жизненные ситуации, которые нельзя просто в повседневной жизни показать детям.

ИКТ мне позволяет легко и быстро подбирать иллюстративный материал для образовательной деятельности, для оформления стендов в группе, раздевалке, информации для родителей, обмениваться своими наработками с другими педагогами. Сейчас педагогам необходимо оформлять так же много документации, компьютер позволяет писать все документы достаточно быстро, и если есть необходимость во внесении изменений, то это легко можно исправить. Так же легко можно создавать презентации для занятий с детьми и облегчает проведения родительских собраний.

5. Личностно - ориентированная технология. Цель данной технологии : обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Я предоставляю возможности детям для самореализации в игре, так как режим жизни перегружен различными занятиями, на игру остается мало времени. Особенно важно помочь ребенку в период адаптации к условиям ДОУ. Для меня очень важно создать комфортные условия РППС (развивающей предметно-пространственной среды, вместе с детьми изготавливаем пособия для занятий, материал для театрализации, игрушки, подарки к праздникам для родных и близких. Так же важно организовать разнообразную творческую деятельность для детей: различные интересные развивающие игры, трудовые поручения, развлечения в группе, праздники.

Все это позволяет мне поддерживать каждого ребенка на его уровне развития.

Таким образом, можно сказать, что для ребенка важно создать атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

6. Технология «Портфолио педагога». Мне очень нравиться такое высказывание «Современному ребенку – современного педагога». Ведь сейчас действительно современное образование нуждается в современном педагоге, творческом, владеющим ИКТ, которые может самостоятельно конструировать педагогический процесс и прогнозировать результат своей деятельности.

Я стараюсь участвовать активно в разных конкурсах и олимпиадах, и у меня есть досье моих успехов. Такое досье – портфолио, в котором учитываются результаты моих достижений в различных видах деятельности, это так называемая оценка профессионализма и результативности работы.

7. Технология «ТРИЗ», созданная ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером. У меня есть девиз «Творчество во всем!», ведь как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь. Целью данной технологии является развитие гибкости, подвижности, системности, диалектичности, поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения. Моя основная задача это привить ребенку радость творческих открытий. Ведь важно подать информацию ребенку наиболее доходчиво и просто. Чтобы ребенок научился применять тризовские решения, необходимо все проблемы подать в виде бытовых ситуаций, игр, сказок. Ребенок тогда сам начнет стремиться к решению данных проблем, используя для этого необходимые ресурсы. Только когда ребенок поймет, что от него требуется, тогда можно будет переходить к рассмотрению предметов и явлений, вызывающих стойкие ассоциации.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что использование современных технологических подходов гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Я считаю, что использование всех перечисленных мной современных образовательных технологий позволяет повысить качество дошкольного образования, повысить мотивацию к обучению и развитию у детей дошкольного возраста.

Список используемой литературы :

1. Морозов Е. П., Пидкасистый П. И. Подготовка учителей к инновационной деятельности. // Советская педагогика, 1991 г., № 10, стр. 88-93

2. Реализация проекта «Информатизация системы образования» в Ставропольском крае: сборник материалов семинара по обмену педагогическим опытом «Летняя школа» и Интернет- педсовета (август 2006 год). Ставрополь: СКИПКРО. – 2006.

3. https://nsportal.ru

Публикации по теме:

Детский совет как условие свободного выбора в деятельности Детский совет как условие свободного выбора в деятельности Детский совет пришел в отечественные детские сады вместе с Методикой Марии Монтессори.

Аналитическое обоснование выбора современных образовательных технологий Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения. Применение современных образовательных технологий повышает.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Картотека электронных образовательных ресурсов, используемых с детьми старшего дошкольного возраста Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных.

Обоснование диагностической методики исследования грамматических обобщений имен существительных у дошкольников с ОНР Изучением особенностей морфологической системы у детей с общим недоразвитием речи занимались В. А. Ковшиков [2], Н. В. Серебрякова Р. И. Лалаева.

Обоснование выбора программы «От рождения до школы» и комплекта учебно-методической литературы Дошкольное образовательное учреждение, в котором я работаю воспитателем, осуществляет свою воспитательно-образовательную деятельность по.

Обоснование выбора темы студийной работы «Маленькие театралы» Обоснование выбора темы студийной работы музыкального руководителя МКДОУ «Д/с «Алтн Булг» Четырёвой Э. Ш. в рамках темы самообразования.

Применение здоровьесберегающих технологий, используемых на ООД по физической культуре Инструктор по физической культуре: Бояринова Лола Максимовна Задачи: 1. создать условия для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;.

Психолого-педагогическое обоснование возможности использования исследовательского метода в экологическом образовании в ДОУ Психолого-педагогическое обоснование возможности использования исследовательского метода в экологическом образовании дошкольников. Согласно.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обоснование выбора используемых мной образовательных технологии
Опубликовано: 13 июня 2017 в 20:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обоснование выбора используемых мной образовательных технологии» (включая файлы) размещена пользователем Мамедова Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД