Ольга Шаповалова
Оборудование экспериментального уголка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В старшем дошкольном возрасте работа педагога направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. Мы учим детей активно использовать результаты исследовательской деятельности на практике и дополняем, конкретизируем знания детей о природе, предметах, агрегатных состояниях воды, животных, растениях и т. д. В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений.
Публикация «Оборудование экспериментального уголка в старшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Кроме, того дети знакомятся с происхождением слов, с омонимами, с многозначностью слова (ключ, синонимами (красивый, прекрасный, чудесный, антонимами (лёгкий – тяжёлый, а также фразеологизмами (“лошадь в яблоках”). В период проявления детьми активного исследовательского интереса, педагог организовывает эксперименты, опыты и разнообразные фокусы. Все знания ребенок может закрепить в экспериментальном уголке. Что же в нем должно быть? .
* Разнообразные баночки, мисочки, стаканчики разных размеров, емкости для воды и т. д. (не забывайте о технике безопасности – никаких стеклянных баночек и стаканчиков). Если вы решили знакомить детей со свойствами стекла – под вашим присмотром, и не храните его в уголке экспериментирования.
*Баночки с песком, глиной, торфом, разнообразными крупами, плодами, камушками и ракушками. Все, что интересует детей в данный момент. На крышках банок можно нарисовать символы, придуманные детьми для обозначения материала.
* Коллекция разных видов бумаги и ткани
*Разные магниты и железные предметы
* Фонарики разных форм и размеров
*Увеличительные стекла разных размеров (их должно хватить на каждого участника эксперимента)
* Бросовый материал : коробочки, проволока, крышки, пробки, перья и т. д.
*Пищевые красители
*Пипетки, клизмы, термометры для воды, электронные термометры для тела
*Шприцы без игр, трубочки, деревянные палочки, мерные ложки.
*Воздушные шарики, ленточки и т. д для определения направления ветра
* Мука, подсолнечное масло, соль, сахар, сито, воронки.
*Формочки для льда
* Наборы полотенец, клеёнчатых фартуков, косынок, салфеток бумажных и фланелевых, а так же клеёнок для стола или одноразовых скатертей.
*Схемы, таблицы и алгоритмы выполнения опытов
*Журнал зарисовок опытов детьми
*Литература и энциклопедии по теме
*Различные часы (песочные на разное время, календари, секундомер и компас
*Водяные и песочные мельницы, весы, микроскоп, бинокль.
*Набор различных зеркал (каждое в своей коробочке)
*И всякие разные предметы, необходимые для проведения конкретных опытов.
Не забывайте о сменяемости оборудования в уголке. Если вы изучаете свойства магнита, то в уголке представлены материалы для игр и экспериментов с магнитами. Другие материалы на время можно убрать. Не оставляйте вопросы детей без ответов, старайтесь вместе выяснить что, как и почему происходит.