Лариса Шлыкова
Оборудование процесса музыкального воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование процесса музыкального воспитания
СП ГБОУ СОШ с. Богатое «ОЦ» д/с «Ромашка»
(Окружающая среда).
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в разнообразных формах — на музыкальных занятиях, в самостоятельной художественной деятельности, во время праздников и развлечений, в часы досуга. Одни из этих форм организуются регулярно, например музыкальные занятия, которые проводятся 2 раза в неделю, другие — эпизодически. Организует и направляет всю работу по музыкальному воспитанию музыкальный руководитель Шлыкова Лариса Вениаминовна.
Публикация «Оборудование процесса музыкального воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Оборудование зала
Зал просторный, светлый, строго и красиво (без излишеств) убран, особенно во время проведения праздничных утренников. Стены окрашены в приятные пастельные тона, с которыми гармонируют занавеси на окнах,светильники, цветы в декоративных вазах. Для оформления зала музыкальный руководитель использует декоративные панно, эстампы, портреты композиторов, рисунки детей и т. д. Большое внимание уделяет оформлению центральной стены.
Для пианино выбрано правильное место, педагог, сидя за инструментом, может видеть всех детей
. Шлыковой Л. В. строго соблюдает гигиенических требования. Перед каждым занятием зал хорошо проветривается. А так же выполняет требования по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников ДОО. Пол в зале застелен ковром,чтобы во время движений дети не поскользнулись. На занятия в зал дети приходят в облегченной, не стесняющей движения одежде и легкой спортивной обуви.
Уголок «Музыкальные инструменты» ,расположен в зале в специально отведенном месте, так, что дети могут свободно подойти к нему и взять то, что нужно для игры. Здесь находятся инструменты со звуком неопределё нной высоты: погремушки, бубны, барабаны, маракас, треугольник; колокольчики; музыкальные молоточки.
с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны (трубчатые). струнные: балалайка.
народные: аккордеон 'Малыш',
русские народные музыкальные инструменты : ложки; трещотки; коробочки, киндеры с зерном внутри, дудки, свистульки. Музыкальные игрушки не озвученная: балалайка, гармошка, клавиатура пианино. Озвученная: неваляшка, музыкальный волчок. Игрушки-самоделки: шумовые коробочки; палочки для отстукивания ритма; кубики для отстукивания ритма; шумелки из пробок.
Уголок «Музыкальная студия» для занятий вокалом. Здесь имеется все необходимое оборудование : усилитель,микрофоны, ноутбук с записью фонограмм детских песен.
Уголок «Наш театр»содержит в себе грамоты,фотографии детей, принимавших участие в театрализованной деятельности, а так же костюмы для ряжения, все атрибуты для театрализованных представлений (платочки; шапочки; флажки; листочки кленовые и др. ; цветы, снежки,дождинки для танца, маски.)
Уголок «Музыкально-дидактические игр» :. «Чьи детки»(I-II мл. гр.); «Птица и птенчики»(I-II мл. гр.); «Курица и цыплята» (ср. гр.); «Угадай-ка» (ср. гр.); «Узнай песенку по двум звукам» (ст. гр.); «Бубенчик'»(подг. гр.); «Музыкальные лесенки» (подг. гр.); «Ктопоёт?» (ст. гр.);, «Веселый теремок».
Развитие ритмического слуха (Музыкально-дидактические игры) : «Петушок-курочка-цыплёнок» (ст. гр.); «Угадай на чем играю» (ст. и подг. гр.); «Весёлые дудочк»' (ср. гр.); «Музыкальные молоточки» (ср. гр.).
Развитие тембрового и динамического слуха (Музыкально-дидактические игры) :»Музыкальные инструмент»' (подг. гр.); «Кто самый внимательный'»(подг. гр.); «Угадай на чём играю?'; «Громкая и тихая музыка» (ст. гр.); «Музыкальный магазин» (ст. и подг. гр.).
Развитие музыкальной памяти : «Наши песни» книжка-раскладушка (I и II мл. гр.); «Музыкальный телефон»;»'Чудесный мешочек»; кубики с иллюстрациями к песням; книжка с нотами; «Найди игрушку»; «Определи звук» (ст. и подг. гр.); «Ежик,ежик, где ты был?» (Ср. гр).
«Музыкальное лото», «Сложи ритм». «Тихо-громко», все оборудование находится в секционном шкафу на полочках,эстетически оформленно и соответствует новым стандартам образования. Для слушания: портреты композиторов; картины для полного художественно-образного восприятия; картины с изображением различных музыкальных инструментов; карточки с изображением эмоционального состояния, мальберт, музыкальные инструменты
Уголок для просвещения родителей: Сделан в виде стенда, на котором помещаются сведения о новом музыкальном материале, портреты композиторов, пособия для родителей по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, грамоты о заслугах воспитанников. Уголок постоянно обновляется новым материалом.
.
Оборудование места для самостоятельной музыкальной деятельности детей находятся в групповых комнатах.
Чтобы эта деятельность развивалась как можно успешнее, Шлыковой Л. В. были созданы соответствующие условия: выделено место для занятий, устроен своеобразный музыкальный уголок, который оборудован соответствующей мебелью и пособиями. В уголке находятся : небольшие полочки для хранения музыкальных пособий, 1—2 стола со стульями для самостоятельного музицирования и настольных дидактических игр, портреты известных детям композиторов, фотографии самих детей, играющих на инструментах, декоративные работы детей, выполненные ими на занятиях по ручному труду.
Основное содержание уголка составляют разнообразные музыкальные пособия. В первую очередь это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, которые подбираются с учетом возраста детей, последовательности ознакомления с тем или иным инструментом во время занятий. Во-вторых, это разнообразные дидактические пособия и игры, причем некоторые из них — самоделки отдельные атрибуты, элементы костюмов, используемые детьми в музыкальных играх, инсценировках, плясках.
В каждой группе имеется проигрыватель и небольшой набор дисков с записью детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок, инсценировок. В том случае если педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, поиграть в «концерт».
Технические средства обучения (ТСО)
В музыкальном зале имеется :большой музыкальный центр с дисками музыки для слушания и двигательной деятельности, ноутбук.
Грамзапись доступна педагогам и может обеспечить высокий уровень исполнения различных музыкальных произведений, дает наглядное представление об инструментальной и вокальной музыке, знакомит со звучанием хора, оркестра.
Грамзаписи используются музыкальным руководителем в ходе музыкальных занятии, а также для организации праздников, развлечении, в самостоятельной детской деятельности и т. д.
Магнитофонная запись, позволяющая записать материал и сразу его прослушать, значительно обогащает педагогический процесс.
Все перечисленные технические средства обладают определенными достоинствами, но лишь комплексное их использование сможет помочь в деле успешного обучения и воспитания дошкольников.
Музыкально-дидактические игры, пособия, игрушки-самоделки разнообразны по своей конструкции и назначению. использование их музыкальным руководителем Шлыковой. Л. В. на музыкальных занятиях и в часы самостоятельной деятельности активизирует детей и позволяет в доступной интересной форме приблизить ребенка к музыке.