МААМ-картинки

Проектирование процесса духовно-нравственного воспитания детей 5–6 лет «Дружная семья народов»

Татьяна Хохлова
Проектирование процесса духовно-нравственного воспитания детей 5–6 лет «Дружная семья народов»

Задачи:

1. Продолжать вызывать у детей интерес и формировать представления об образе жизни людей, их традициях, обычаях, фольклоре и национальных костюмах народов Среднего Поволжья, доступные для освоения детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Проектирование процесса духовно-нравственного воспитания детей 5–6 лет „Дружная семья народов“» размещена в разделах

2. Определить содержание образовательной области «Познавательное развитие» для реализации механизма формирования у детей старшего дошкольного возраста об образе жизни людей, их традициях, обычаях, фольклоре и национальных костюмах народов Среднего Поволжья в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Разработать механизм, обозначив формы, методы, приемы и средства работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений об образе жизни людей, их традициях, обычаях, фольклоре и национальных костюмах народов Среднего Поволжья.

4. Определить целевые ориентиры, возможные достижения воспитанников в результате реализации разработанного механизма.

МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

(на содержании темы «Дружная семья народов»)

Компоненты моделей Модели организации образовательного процесса в логике ФГОС ДО

Совместная деятельность педагога и детей Условия для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество

с родителями

ООД Режимные моменты

Целевой компонент 1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта.

1.1 Сформировать у детей представления о народах Среднего Поволжья (русские, татары, чуваши, мордва).

1.2 Формировать представления детей о духовной культуре народов Среднего Поволжья : фольклор, обычаи, народные праздники, игры.

1.3 Обогащать представления детей о материальной культуре и обычаях народов Среднего Поволжья : предметы народного быта, народный костюм, игрушка, музыкальные инструменты.

2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта.

2.1 Формирование у детей толерантное, доброжелательное отношение к представителям других национальностей.

2.2 Формировать эмоционально положительное отношение детей к традициям и обычаям народов Среднего Поволжья.

3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий.

3.1 Формировать у детей умение выполнять на практике общепринятые нормы и правила поведения, проявлять уважительное отношение к традициям и обычаям народов Среднего Поволжья.

Содержательный компонент ООД 1 (познавательно-исследовательская деятельность)

«Русская изба»

ООД 2

(изобразительная деятельность)

«Чувашский национальный костюм»

ООД 3

(восприятие художественной литературы)

«Три сестры»

ООД 4

(изобразительная деятельность)

«Украшение полотенца мордовским орнаментом»

ООД 5

(музыкальная деятельность)

Итоговое развлечение «Народный теремок» (Приложение 1) Утро

Темы

1. «В тесноте, да не в обиде»

2. «Укрась платок»

3. «Семьи бывают разные»

4. Рассказывание русских и татарских сказок

Прогулка

Темы

1. «Моя любимая народная сказки»

2. «Городки», «Лапта», «Тимербай», «Котел», «Слепой баран» (Суккар такалла)

Вечер

Темы

1.«Дорисуй орнамент», «Повтори узор»

2.«Гуси - лебеди», татарской народной сказки «Три сестры», мордовская народная сказка «Седун»

3.«Волк и семеро козлят», «Каша из топора»

4. «Одень куклу в национальный костюм», Лото «предметы мордовского быта»,

5. «Народные праздники» «Народные приметы».

6. «Приготовим чак-чак», «Приготовим мордовский костюм для праздника».

7. «Волшебный сундучек»

8. «Слепим посуду для куклы Акань».

Актуальная среда

1. «Игрушки и музыкальные инструменты русского народа», «Народные костюмы Среднего Поволжья», «Русская вышивка».

2. «Основные занятия татар», «Татарская деревня», «Основные занятия чувашского народа», «Народные промыслы и декоротивно-приклодное искусство», «Основные занятия мордвы»,

3. «Русские детские сказки» (иллюстрации И. Я Билибина, Ю. А. Васнецова, Н. Н. Каразина, К. Кузнецова и др.)

4.«Русские народные сказки».

5. «Рубим избу», «Печь всему голова», «В гостях у татарской бабушки», «Приготовим обед из национальных блюд», «Наведем порядок в чувашском доме – «киле», «Угощаем национальным мордовским напитком (поза)»,

6. Прялки, салфетки, полотенца, кокошники, матрешки, рукавицы, самовары, заготовки для декоративного рисования.

Темы

1. «Приобщение детей к истокам народной культуры татар, чувашей, мордвы».

2. «Ставрополь провинциальный».

3. «Не учи безделью, а учи рукоделью» (женские ремесла, «Мастерство всегда в почете» (мужские ремесла).

4. «Русская матрешка», «Русские народные сувениры»/ «Добрым людям на загляденье».

5. «Эй, народ, собирайся, на ярмарку отправляйся!»

6. «Уголок татарской культуры».

7. «Чувашская народная кукла».

8. «Рукоделье – волшебство, в нем мечты, любовь и торжество красоты».

9. «Уголок мордовской культуры».

Технологический (процессуальный) компонент Ход

ООД 1

Ход

1. Беседа.

2. Экскурсия в мини-музей сада «Русская горница»

3. Рассматривание, обследование, действия с предметами народного быта.

4. Физминутка

5. Чтение русского фольклора

ООД 2

Ход

1. Беседа.

2. Рассматривание слайдов.

3. Физкульт. минутка «Дружная семья».

4. Правила работы с кистью.

5. Украшение чувашского костюма: детский костюм, женский и мужской повседневный и праздничный (декоративное рисование).

6. Оформление коллекции чувашского костюма.

ООД 3

Ход

1. Загадка (отгадай по иллюстрации, чья народная сказка)

2. Рассказывание сказки.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Физминутка.

5. Беседа по содержанию.

ООД 4

Ход

1. Беседа

2. Рассматривание орнамента на полотенце.

3. Пальчиковая гимнастика «Умелые ручки»

4. Самостоятельное выполнение детьми узора (декоративная аппликация).

5. Индивидуальная помощь детям.

6. Выставка детских работ.

ООД 5

1. Приветствие участников развлечения, гостей.

2. Татарская народная игра «Займи свое место»

3. Мордовский танец «Мордовочка»

4. Хоровод под чувашскую народную песню «Илемле, илемле»

5. Песня-инсценировка «Пошла Млада».

6. Исполнение частушек (р. н. м.)

7. Русская народная игра «Ручеек»

8. Чтение стихов

9. Песня «Дружать дети всей земли»

10. Организация чаепития с национальными блюдами

Формы организации

Методы и приемы

Утро

1. Беседа.

2. Дидактическая игра.

3. Сюжетно-ролевая игра.

4. Чтение художественных произведений

Прогулка

1. беседа

2. подвижная игра

Вечер

1. Творческая деятельность

2. Чтение народных сказок

3. Просмотр мультфильмов

4. дидактические игры

5. Беседы

6. сюжетно-ролевая игра

7. Чтение загадок, пословиц и поговорок

8. изготовление мордовской посуды

Способы взаимодействия с материалами и атрибутами

Методы и приемы

1. расматривание фотоальбомов

2. рассматривание сюжетных картинок

3. Иллюстрированный сборник А. Н. Афанасьева

4. Размещение в книжном уголке художественные произведения.

5. сюжетно – ролевые игры.

6. Художественно – творческая деятельность.

Формы и способы взаимодействия

1. встреча с интересным человеком (носителем культурных традиций татар).

2. совместная экскурсия в тольяттинский музей.

3. мастер-классы.

4. выставка совместного творчества детей и родителей.

5. ярмарка сувениров и предметов быта, выполненных детьми вместе с родителями по мотивам русского народного творчества.

6. участия в сборе материалов и оформление тематического уголка в центре краеведения.

7. мастер-класс для детей и родителей.

8. выставка совместного творчества детей и родителей (предметы народного декоративного творчества).

9. участие в сборе материалов и оформление тематического уголка в центре краеведения.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_f09k5.pptx | 83,81 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа Формирование духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа В наше сложное время каждый.

Мини-музей как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» г. Губкин, Белгородская область МИНИ-МУЗЕЙ КАК.

Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста .

Проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников Потурнакова Воспитатель МК ДОУ Павловский детский сад №11 Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников. Министерство образования.

Программа дополнительного образования духовно-нравственного воспитания детей «Добрые сердечки» Программа дополнительного образования Духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Добрые сердечки» Программа.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитанияСказка как средство духовно-нравственного воспитания В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Народная культура-средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня и не может быть успешно решена без.

Традиционная русская народная культура как средство современного духовно-нравственного воспитания детей ВВЕДЕНИЕ Говоря о здоровье нашей нации, мы должны рассматривать его как единство духовного, психического и физического здоровья. В настоящее.

Уголок духовно-нравственного воспитания «Русская горница»Уголок духовно-нравственного воспитания «Русская горница» Задачи:1. Способствовать формированию у детей интереса к быту и традициям русского народа, уважения к его истории, культуре, языку. 2. Формировать.

Консультация «Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников» Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование процесса духовно-нравственного воспитания детей 5–6 лет «Дружная семья народов»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 20:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД