Татьяна Турчанинова
Консультация для родителей «Особенности условий музыкального воспитания детей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности условий музыкального воспитания детей в семье.
Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников, помощников. Современные требования по взаимодействию с семьей предполагают сознательное вовлечение родителей в единый педагогический процесс. Контакт между педагогом и родителем должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха. Педагог и родители как партнеры должны дополнять друг – друга, а для этого мы должны вооружать семьи педагогическими знаниями и умениями.
Публикация «Консультация для родителей „Особенности условий музыкального воспитания детей в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Музыкальные занятия у ваших детей проходят два раза в неделю продолжительностью 15 минут. На занятиях дети слушают музыку, поют, разучивают разные виды движений, танцуют, играют в музыкальные игры. Все дети без исключения любят музыкальные занятия и с удовольствием их посещают.
У детей данной возрастной группы голосовой аппарат еще не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие. Короткие. Гортань ребенка более чем в два с половиной раза меньше гортани взрослого. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый, он усиливается в основном головным резонатором (полость глотки, рта, носа, так как грудной резонатор (полость трахеи и бронхов) почти не развит. Поэтому голос ребенка 3-4 лет очень несильный, дыхание слабое, поверхностное.
Требуется очень осторожное, бережное отношение к детскому голосу. Поэтому мы продумываем подбор песенного материала. Материал должен быть доступным по тексту и мелодии: простые, ясные по смыслу слова, близкие образы, события и явления; короткие музыкальные фразы, удобные для дыхания ребенка.
Обучая ребенка музыке, вы, родители, ставите различные цели и задачи. Это зависит от отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
- обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего, сформировать основы музыкальной культуры;
- развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность).
Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми, так и в свободных формах – как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми ваша роль должна быть активна – это совместное слушание музыки. Совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально - ритмические движения, игры с музыкой).
К менее активной форме вашего руководства взрослого относятся слушание аудиозаписей музыкальных сказок, музыке к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Вы можете вмешаться в эту деятельность, лишь чтобы помочь ребенку – вставить диск, кассету, подобрать мелодию и т. д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда окажут поддержку, уделят внимание.
Более свободная форма музыкальной деятельности – слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Восприятие музыки в таком случае может быть фрагментарным. Музыка звучит фоном для других занятий. Но и такое восприятие, свободное, не сопровождающееся беседой, полезно для развития и обогащения музыкальных впечатлений дошкольников, накопление слухового опыта. Рекомендую использовать такое слушание музыки и с маленькими детьми, чтобы они привыкали к интонациям различной по стилям музыки.
Музыка может звучать и во время утренней гимнастики. В этом случае нужно подбирать легкие, танцевальные, ритмичные мелодии.
Семейное воспитание очень важно для разностороннего развития детей.
Хотелось бы дать несколько советов по созданию домашней фонотеки. Если у вас дома совсем небольшой выбор музыки, можно положить начало новому семейному хобби – ФОНОТЕКЕ. Можно купить компакт – диски, скачать из интеронета с колыбельными и известными классическими произведениями, детскими песнями В. Шаинского, Е. Крылатова, песнями из мультфильмов. Кроме того, домашняя фонотека может пополниться и другими экземплярами. МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ. Ваши малыши еще не умеют читать, и главным развлечением становится телевизор или видеоигры. Многие из нас забыли, что есть прекрасная альтернатива этому занятию – музыкальные сказки. Сейчас такие сказки переиздаются и в продаже их очень много. Я бы рекомендовала такие музыкальные сказки, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» П. И. Чайковского, музыкально-литературные композиции по балету С. Прокофьева «Золушка», «Конёк – горбунок» Р. Щедрина и другие.
КОЛЛЕКЦИЯ ЗВУКОВ. Для того, чтобы собрать «коллекцию звуков», нужно, прежде всего, вместе с ребенком отправиться в путешествие за звуками в своем собственном доме, квартире. Пусть он прислушается к тому, как звучат ваши шаги, скрипит дверь, открывается замок, мяукает кошка, лает собачка, как шумит дождь, ветер за окном и так далее. Между прочим, это очень увлекательное и полезное музыкальное упражнение.
Чтобы открыть малышу мир музыки, для начала нужно открыть в нем талант слушателя. Только в этом случае у ребенка может родиться и желание музицировать, и потребность петь и танцевать.
Еще я бы порекомендовала пополнить дома ваши музыкальные уголки. Это, конечно, детские музыкальные инструменты и игрушки – барабан, погремушки разного звучания, колокольчики, маракасы, музыкальный молоточек, музыкальная шкатулка.
Сейчас вашему вниманию мы представляем видеопросмотр праздника «Осень в гости к нам пришла». Вы увидите наши первые успехи и достижения.