Татьяна Якимова
Обогащение развивающей среды по ПДД. Календарное планирование на неделю в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 16.01-20.01
Тема, образовательное событие «По дороге безопасности» (ОБЖ и ПДД) Цель: Формирование навыков безопасного поведения дома, на улице, на дороге. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация Кошкин дом 20.01
Дата День недели
Публикация «Обогащение развивающей среды по ПДД, Календарное планирование на неделю в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Самостоятельная организованная деятельность Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Коррекционная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
16. 01 Понедельник Утро : У/ г под музыку «зарядка малышам»
Беседа: «Я – пешеход».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов, воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях. Игры с пальчиками. Учить понимать расположение и название каждого пальчика. Рассмотреть игрушечные машины и их части
Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Рассматривание предметных картинок по теме: «Игрушечные машины», - поощрять попытки рассказывать об игрушках, воспитывать наблюдательность Обязательное заполнение утреннего фильтра (Все родители)
Беседы с родителями «Организация занятий с детьми»
Непрерывная образовательная деятельность ФЦКМ. Тема:«Наш друг - светофор», (maam.ru, Волченкова О.)
Цель: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей, учить различать сигналы светофора, развивать речь, внимание, общую моторику, словарный запас.
Физкультурное Цель: совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствие.
Прогулка
Наблюдения за ветром, закрепить знания о природном явлении и какое оно зимой.
П/и «Поезд», «Самолеты» Продолжать учить двигаться не наталкиваясь друг на друга
Развитие движений, ходьба по линии. Продолжать учить соблюдать координацию Загадки о самолете и вертолете
Отрабатывать умения держать карандаш в процессе рисования. Экспериментирование со снегом: - посмотреть, как он летает, как тает от тепла, что с ним происходит на улице и в помещении.
Вечер:
Гимнастика после сна
«Весёлые ребята».
С/р игра «Путешествие по городу на автобусе».
Познавательное развитие : Д/упр. «Виды транспорта» Настольные игры: «транспорт», «Парочки».
Игры по желанию.
17.01. Вторник Утро:
У/ г под музыку «Машины»
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик» - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Просмотр с детьми презентации на тему: «Транспорт. Правила ПДД»
Мозаика: выкладывание по цвету линий. Продолжать учить находить заданный цвет Д/ игра: «Красный, желтый, зеленый», - развивать внимание, память. Беседа: «Какие бывают машины», расширить знания детей о транспорте. Д/ игра: «Кто, чем управляет?», - закреплять знания о профессиях на транспорте; обогащать активный словарь детей.
Труд:убрать игрушки по местам Наблюдение и уход за комнатными растениями.
Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.
Хороводная игра «Ровным кругом» продолжать учить детей держаться за руки образовывая круг, ходить по кругу, повторять движения. Обязательное заполнение утреннего фильтра (Все родители)
Инд. беседа с родителями по поводу оплаты за дс.
Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах.
Беседа с родителями
Непрерывная образовательная деятельность Развитие речи. Тема:«Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд», (В. В. Гербова, стр. 74 - 75)
Цель:совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Физическая культура в помещении. Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползать на четвереньках и подлезать под рейку (веревку, закреплять умение ходьбы по гимнастической; скамейке, способствовать развитию, чувства равновесия- и ориентировки в пространстве.
Прогулка
Наблюдения за птицами. Расширять знания детей о пернатых, зимующих с нами. Рассказать о необходимости подкармливать
П/и «автомобиль». Продолжать учить детей играть в подвижные игры, действовать по сигналу Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 м. Игра «Шнуровка»
Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев
Развивать познавательную деятельность, наблюдательность
Отрабатывать умения держать карандаш в процессе рисования.
П/ игры «Мыши и кот».
Улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.
Исследовательская деятельность. Сравниваем воздушный и наземный транспорт – чем отличается и в чем сходство.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Самолеты», «Кораблик»
(интернет-ресурс) Познавательное развитие :
Д/упр. «Для чего нужен специальный транспорт?" Игра-ситуация: «Ремонт машин» - побуждать каждого ребенка к участию в игре;
Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе.
С/ р игра: «Автобус»
18.01. Среда Утро :
У/ г под музыку «Поезд»
КГН. Дежурство, контроль, анализ.
Беседа о транспорте – расширять представления детей о видах транспорта
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Предложить «Лото». Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции. Активизация, фиксации взора, формирование устойчивого внимания, развитие мелкой моторики. Упражнение «Продолжи предложение». Игры по ПДД.
Д/игра «Большие и маленькие», – учить сравнивать предметы по размеру; развивать мелкую моторику рук. Обязательное заполнение утреннего фильтра (Все родители)
Инд. беседы с родителями о предстоящем Родительском собрании.
Непрерывная образовательная деятельность Физическая культура в помещении. Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, стараться попадать в цель.
Музыка. Пение и подпевание «Едет паровоз»; Слушание «Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой
Прогулка
Наблюдения за специальным транспортом, расширить знания о специальном транспорте.
П/и «Поезд», «Самолеты» Продолжать учить двигаться друг за другом, и в разных направлениях Учить бросать мяч вдаль. Учить наблюдать за работой спецтранспорта.
Закреплять умения рисовать пальчиками снег
Д /игра «Что изменилось?». Формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие Исследовательская деятельность. Наблюдаем и сравниваем специальный транспорт с другими видами транспорта.
Игры с кенетическим песком, для обыгрывания дать мелкие игрушки, машинки. Напомнить о безопасности игр с ним. Развивать моторику
Вечер:
Гимнастика после сна.
Приучать детей умываться после приема пищи и благодарить, выходя из за стола
С/ р игра: «Скорая помощь», продолжать детей учить брать на себя роли, действовать соответственно взятой роли. Д/ и: «На самолёте», учить находить отличительные особенности самолёта.
Д/ и: «Большие – маленькие», - учить сравнивать предметы по размеру. Настольные игры по теме.
Рассматривание и обсуждение картинок с изображением представителей разных профессий.
Игры по желанию в игровом уголке.
Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса». Обсудить действия героев, дать оценку их поступкам.
19.01. Четверг Утро: У/ г под музыку «Машины»
КГН. Дежурство, наблюдения.
Рассматривание и обсуждение картины: «Едем в автобусе»
Игра-тренинг «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.
Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием.
Д/упражнение «Выложи также» (выкладывание по образцу мозаики).
Повторить пальчиковые гимнастики Д/упр. : «Почини машину», - выкладывать простейший рисунок из деталей. Д/ и: «Один - много»учить различать группы предметов, «Красный, желтый, зеленый» Сенсорное восприятие цветов, подбор предметов такого же цвета
П/игра «автомобиль» Обязательное заполнение утреннего фильтра (Все родители)
Непрерывная образовательная деятельность Чтение художественной литературы. Б. Заходера «Шофер», А. Барто «Грузовик», «Кораблик»; В. Степанова «Паровоз тук-тук»; С. Еремеева «Автомобили»; С. Михалкова «Если цвет зажегся красный…», (интернет-ресурс).
Цель:учить слушать литературное произведение, учить запоминать и рассказывать стихотворение наизуст, повторять звуки; обогащать активный словарь.
Лепка. Тема: «Колеса для машины» (/nsportal.ru/Кудинова М. А.)
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
Прогулка
Наблюдения за пешеходом, при обыгрывании «Дорога» закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах ПДД
Труд. Мытье игрушек
П/и «Воробушки и автомобиль».
Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Формировать знания о правилах дорожного движения.
Знакомить детей с геометрическими фигурами.
И/c «Таня простудилась».
Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании
Исследовательская деятельность: - наблюдение за тем, как одеты прохожие на улице в это время года.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Рассматривание иллюстрационно-наглядного материала для ознакомления детей с различными видами транспорта. Составление описательного рассказа: «Автобус». Произношение звуков Р, Тр
С/ р игра: «Покатаем игрушки». Учить детей обыгрыванию ситуаций пассажир-водитель-автомобиль
Д/ и с машинками: «Делай как я»
Настольные игры: игры с конструктором, пособиями. Игры по желанию детей. С/р игра «Автомобиль и пешеход» - формировать представления о том, что правила необходимо четко соблюдать.
22.01. Пятница Утро.
У/ г под музыку «Поезд»
Д/ и: «На чем люди ездят?», закреплять название видов транспорта.
Обсудить завтрак- воспитывать положительное отношение к блюдам.
Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость.
Д/ игра: «Собери картинку» - учить детей составлять целое из его частей. Развивать остроту зрения, мелкую моторику, зрительное внимание. Закреплять умение убирать чашки за собой со стола.
Игровые ситуации «Осторожно, незнакомцы!». Обыграть типичные опасные ситуации возможных контактов с езнакомыми людьми на улице. Чтение произведений о транспорте (интернет-ресурс).
С/р игра «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу» - учить адекватно пользоваться атрибутами игры.
Игры со стр. материалом «Заборчик для мишки». Обязательное заполнение утреннего фильтра (Все родители)
Ситуативные беседы о поведении детей в группе.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности».
Непрерывная образовательная деятельность Музыка. Пение и танец «Танец с колечками; Игра-имитация под музыку «Я – машина, «Я – шофер», «Я – пешеход».
Цель: формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому, воспитывать интерес и любовь к музыке.
Рисование Тема:«Дорога для автомобиля» (/nsportal.ru/Панченко Л. И.) Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
Прогулка
Наблюдения за проезжающим транспортом (грузовой)
Труд. Уборка игрушек.
П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Домики». П /игра «Воробушки и кот». Упражнять детей в чередовании ходьбы с преодолением препятствий.
Беседа «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?». Учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям. Упражнения с мячом. Продолжать учить бросать друг другу, ловить Пальчиковая гимнастика: «Мы поедим, полетим» - развивать связную речь.
Д/и «Что пропало?», - развивать память, внимание. Исследовательская деятельность. Найти отличительные особенности легковой от грузовой машины. Учить находить отличия.
П/ игра
«Не упусти мяч».
Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружеские отношения.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Чтение стихотворений, разгадывание картинок-загадок по теме недели.
Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах. Познавательное развитие : Вопросы и задания по теме недели, (интернет-ресурс) Настольные игры: «Подбери пару», «Пазлы», «Домино», «Направо – налево»
Игры по желанию детей.