Наталия Измалкова
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством использования интерактивных игр «Мерсибо»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 30 г. Ельца «РОМАШКА»
Обобщение педагогического опыта
«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, посредством использования интерактивных игр «Мерсибо».
Подготовила воспитатель :
Измалкова Н. В
г. Елец
2024 г.
Актуальность темы.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством использования интерактивных игр „Мерсибо“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста немыслимо без использования интерактивных игр. С детьми нужно «играть в математику». Использование ИКТ – в детском саду актуальная проблема современного дошкольного образования. Это современный способ развивать интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Интерактивные игры «Мерсибо» дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, привлекательной для детей.
Ведущая педагогическая идея опыта.
Ведущая педагогическая идея опыты: определение путей повышения мотивации дошкольников в ФЭМП по средством использования интерактивных игр «Мерсибо»
Теоретическая база опыта.
Формированием элементарных математических представлений у дошкольников занимались такие ученые : Т. Л Смолянова, М. А Габова и др. По мнению ученых, математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение творческий потенциал личности. И от педагога зависит, как интересно и в какой форме будут преподнесены детям начальные знания этой удивительной науки это и явилось методологической основой работы.
Новизна опыта.
Новизна данного опыта заключается в модернизации различных игровых приемов и форм при проведении образовательной деятельности по ФЭМП. Использование интерактивные игры портала «Мерсибо» на занятиях по ФЭМП способствует развитию творческого мышления, помогает детям овладеть предпосылками учебной деятельности. Игры «Мерсибо»- представляют собой интернет ресурс, объединяющий в себе целый комплекс обучающих онлайн –материалов. Материалы способствуют совершенствованию речевых навыков, улучшается память и работа мозга, помогают ребенку развить словарный запас.
Цель: Формирование элементарных математических представлений, посредством применения интерактивных игр «Мерсибо» в образовательной деятельности.
1. Составлять подборку игр, заданий по развитию и формированию математических представлений у детей.
2. Использовать разработанный материал в ДОУ.
Современному ребенку необходимо не столько знать, сколько уметь последовательно и доказательно мыслить. Работа по данному направлению началась с педагогической диагностики развития познавательной активности детей, подбора и изучения методической психолого-педагогической литературы. Изучив и проанализировав результаты педагогической диагностики, было принято решение использовать интерактивные игры «Мерсибо», для повышения познавательной активности детей.
Интерактивные игры сочетались с традиционными, дополняя их выводя на более высокий уровень.
Таким образом, использование интерактивных технологий и методов обучения в современном детском саду дает характеристики профессиональной компетенции педагога ДОУ.
Интерактивное обучение в образовательной деятельности по ФЭМП – это прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействие детей с окружением образовательной среды, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Интерактивные игры- современный признанный метод обучения и воспитания обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в единстве.
Преимущество применения интерактивных игр «Мерсибо» :
- вызывают у детей познавательный интерес
- способствуют снятию напряжения, перегрузки и утомления
-развивают двигательную активность
-развивают мелкую моторику
-результат игры является показателем уровня достижений ребенка, или усвоения знаний.
- помогают не только расширять знания, но и мотивируют ребенка объяснять выбор той или иной ситуации.
Алгоритм.
1. подбор заданий для детей.
2. Дети знакомятся с целью, которую надо достичь.
3. Дается четкая инструкция.
4. Применение в образовательной деятельности.
5. Ожидаемые результаты.
6. Обратная связь в виде текста, которая будет высвечиваться, если найдено правильное решение.
Используя в работе интерактивные игры не стоит забывать о соблюдении санитарно-гигиенических требований, физиолого-гигиенические, ограничительные и разрешающие нормы о рекомендации, чтобы не навредить здоровью детей (СанПин 2.2.2.12.4.1340-03)
Работа с педагогами и специалистами:
-Проведение мастер – класса для педагогов «Использование игр портала «Мерсибо» в формировании элементарных математических представлений у дошкольников в образовательном процессе.
Работа с родителями :
-Родительское собрание на тему: «Интерактивные игры- «Мерсибо», как средство развития творческой личности.
-Практикум «Использование интерактивных игр «Мерсибо», для развития детей дома. (На электронную почту родителям отправляется информационный материал, о том какие интерактивные игры можно использовать дома)
Проведенная работа подтвердила необходимость, важность и эффективность применения игр «Мерсибо» способствующих развитию познавательной активности детей.
Результаты мониторинга дают основание утверждать о правильности выбранных форм и методов работы с детьми
-формируется познавательный интерес к новым видам деятельности.
-развивается память, логическое и творческое мышление, внимание.
-закрепляется способность -анализировать собственную деятельность и деятельность друга.
Уникальность работы по применению в образовательном процессе интерактивных игр «Мерсибо» заключается в том,что яркие,четкие движущиеся изображения облегчают восприятие и запоминание нового материала, что существенно экономит время обучения в образовательном процессе. Пройденный материал легко и интересно закрепляется, повышается мотивация и интерес к процессу обучения. Игры функциональны, занимательны, разработаны с учетом требований ФГОС ДО.
Анализируя результаты мониторинга освоения программного содержания можно сказать, что использование развивающих игр «Мерсибо» по ФЭМП повышает качество образовательного процесса выводя его на новый уровень.
В интерактивных играх, дети легко ориентируются в новом материале и идут в ногу со временем.
Адресность опыта.
Данный опыт адресован – педагогам ДОУ и родителям, раскрывает формирование элементарных математических представлений у детей через использование интерактивных игр «Мерсибо».
Литература:
1. Калинина Т. В Управление ДОУ «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» М. Сфера,2017г
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования от 17октября 2013 №115