Приложение МААМ

Самоанализ профессиональной деятельности педагога

Татьяна Суртаева
Самоанализ профессиональной деятельности педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ профессиональной деятельности педагога

Раздел 1. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ за последние три-пять лет

1.1. Позитивная динамика освоения детьми основной общеобразовательной программы

В основе планирования моей воспитательно-образовательной деятельности лежит «Основная образовательная программа МОУ «Узнезинская СОШ им. династии Тозыяковых», детский сад «Березка».

Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности педагога» размещена в разделах

В 2019-2020 учебном году я взяла тему по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством народных сказок».

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, у детей искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости.

По наблюдениям за деятельностью воспитанников группы, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежеланию делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрала русские народные сказки, которые близки мышлению и представлениям ребёнка.

Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь, поэтому не нужно забывать, что в нравственном воспитании главное та атмосфера, в которой живет ребенок. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка рассказанная малышу. Сказка не дает прямых наставлений детям – «Слушайся родителей, уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. В простой детской сказке содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое как сама жизнь.

Таким образом, я поставила перед собой следующую цель: повысить свой теоретический, научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

А для достижения цели определила следующие задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путё м :

- прохождения курсов повышения квалификации;

- изучения учебной, справочной и научно – методической литературы по данной теме;

- посещения РМО, МО;

- самообразования.

2. Систематизировать работу по данной теме, используя новые информационные технологии (мультимедийное оборудование, работа на сайте и др.)

3. Способствовать освоению и применению в профессиональной деятельности техник взаимодействия с семьёй в вопросах приобщения детей среднего дошкольного возраста к детской литературе.

Важнейшим условием успешной реализации подхода является создание среды.

В группе создан «Книжный уголок», который знакомит детей с русскими народными сказками, иллюстрациями к ним разных художников, также есть «Уголок ряженья», в котором имеются маски и костюмы для самостоятельной игры.

Изучение начала с подбора русских народных сказок : «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и тетерев», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Мороз – Иванович», «Царевна – лягушка», «Мужик и медведь», «Бобовое зёрнышко», «Теремок».

Был разработан конспект НОД с детьми: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

В течение года было организовано чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев. Это воспитывает интерес к русским народным сказкам, учит сопоставлять иллюстрации с фрагментами сказки. Самый распространенный метод – это чтение сказки воспитателем. Старалась детям читать выразительно, заворожительно, меняя интонацию голоса. Дети слушали меня с интересом, внимательно, переживали за героев сказки. Во время чтения книг учила детей аккуратности и бережному обращению с книгой. (Приложение 1).

В результате проделанной работы есть положительные результаты:

- дети научились понимать смысл сказок;

- отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

- произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;

- улучшилось взаимопонимание с родителями, они начали принимать участие в праздниках, выставках, родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке. (Приложение 2).

ВЫВОД:

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.

На следующий год я решила продолжить работу по самообразованию по данной теме.

В конце каждого учебного года проводится диагностика освоения программы. В своей работе применяю методику составленную с использованием карт развития ребенка к программе «От рождения до школы»,Вераксы Н. Е., Вераксы А. Н., согласно ФГОС ДО. Педагогическая диагностика проводится для получения «обратной связи», оптимизации работы с воспитанниками, построения образовательной траектории в рамках профессиональной компетенции. Выявить уровень освоения программы и оценить уровень развития детей помогают следующие методы: наблюдения, игры, беседы, работы по продуктивным видам деятельности (аппликации, рисунки и т. д)

Анализируя показатели результативности проделанной работы в течение четырех лет, выявлена стабильная, положительная динамика развития интегративных качеств и уровня усвоения программного материала воспитанниками:

- положительная динамика развития каждого ребёнка на протяжении всего периода пребывания в детском саду;

- положительная адаптация выпускников в школе;

- высокий уровень достижений выпускников в школе;

- психолого-эмоциональное благополучие воспитанников.

Результаты освоения воспитанниками Программы по направлениям представлены в таблице (в процентах) : (Таблица1-4)

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что дошкольниками усваивается программный материал. Прослеживаются небольшие скачки в динамике, это связано с тем, что в ДО одна разновозрастная группа с 3 до 7 лет, частые пропуски и ежегодная смена детей, долгий путь адаптации для всего коллектива ДО, в целом динамика стабильная и позитивная по всем направлениям развития. (Диаграмма 1-5).

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества

освоения программного материала по всем образовательным областям в течение всего учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей по средством народных сказок в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

1.2. Положительная динамика состояния здоровья детей за 3 года

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одно из составляющих моей профессиональной деятельности. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие, именно поэтому в своей профессиональной деятельности применяю разнообразные здоровьесберегающие технологии:

- физкультурные минутки, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика.

Помимо этого, обучаю воспитанников здоровому образу жизни через физкультурные занятия, профилактические беседы.

Постоянное применение разнообразных форм и приемов здоровьесберегающей технологии позволило укрепить здоровье воспитанников. Уже к концу года посещение в группе значительно повысилось. Сейчас дети посещаю детский сад стабильно, болеют намного реже, работу в данном направлении продолжаю. (Приложение 3).

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения.

За 2 года работы накопила и систематизировала различные игры и беседы по темам здоровый образ жизни и безопасности жизнидеятельности :

Картотека оздоровительных игр, куда входят игры на преодоление болезней носа и горла, на преодоление плоскостопия, на формирование правильной осанки;

Картотека игр «Здоровье и безопасность», с помощью этих игр дети узнают о правилах личной гигиены, систематизируют знания о частях тела, учатся узнавать опасность и избегать ее;

Картотека бесед по профилактике травматизма.

Помимо этого, традиционным стало проведение для детей развлечения, посвященного Дню здоровья, который отмечается 7 апреля. Два года подряд провожу открытые развлечения, на которых приглашаю молодых специалистов из городских детских садов.

Кроме этого провожу утренние приемы, направленные на развитие двигательной активности и формирование здорового образа жизни. (Приложение 4).

1.3. Позитивная адаптация выпускников детского сада в первом классе

Поддерживаю контакт с бывшими воспитанниками. Регулярно беседую с учителями и родителями своих воспитанников об их успехах в учёбе и во внеурочной деятельности. Учителя отмечают, что дети посещавшие ДО быстро адаптируются и привыкают к коллективу, в отличии от детей не посещающих детский сад.

Приобрели друзей, с интересом воспринимают новый учебный материал, активно участвуют во внеурочной деятельности (конкурсы, олимпиады, концерты, отмечают их доброжелательность с окружающими.

Результаты обучения выпускников в школе

Год выпуска Количество

выпускников Низкий Средний Высокий

2017 7 1 3 3

2021 9 - 6 3

С большим желанием бывшие воспитанники приходят в детский сад: делятся своими школьными успехами, выступают в нашем детском саду на мероприятиях, участвую в конкурсах, акциях и т. д. Имеют грамоты, благодарности, становятся победителями конкурсов разных уровней. Чему я очень рада.

Раздел 2. Результаты внеурочной деятельности

Согласно теории Л. С. Выготского сущность развития ребенка заключается в его постепенном вхождении в человеческую культуру через овладение различными видами деятельности, через развитие возможности видеть мир и взаимодействовать с ним существующими способами.

Кружки являются составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.

Кружок это не что иное, как свободное объединение детей в группу для определенного вида деятельности, основанном на общем интересе под руководством педагога.

Считаю, что внеурочная деятельность является неотъемлемой частью развития ребенка, вовлечение во что-то более интересное, не изведанное.

Игра является ведущим видом деятельности детей. На основе игры выстраивается деятельность кружковой работы. Учитываются возрастные особенности детей, индивидуальные особенности.

В детском саду в 2019-2022 учебных годах мною велся кружок «Воспитание сказкой» (Приложение 5).

Для воспитанников детского сада создаю условия для участия в различных фестивалях проводимых на уровне ДОУ, творческих конкурсах и выставках села, района, республики, России:

год Мероприятие Уровень Поощрение

2021 Всероссийский творческий конкурс «Юный пешеход» Всероссийский

Дипломы, благодарности, сертификаты

2018 Конкурс рисунков «Я помогаю маме» Район Грамоты

2014

Конкурс посвященный году Экологии в РА Республика Сертификат

2020 Участие в районном Челленджере «Портрет любимой мамы» Район Благодарности

2017 Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной» Район Сертификат

2019 Конкурс «Пожарный доброволец, вчера, сегодня, завтра!» Район Сертификат

2020 Конкурс рисунков «Прикоснись сердцем к подвигу…» Сельский Почетные грамоты

2022 Конкурс «Наши друзья –Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» Всероссийский Диплом 2 степени

2019 Смотр-конкурс «Зеленый огонек» Район Грамота,1 место

2019 Акция «ПДДешка» Республика Диплом,1 место

2019 Конкурс рисунков «Широкая масленица» Сельский Диплом

2017 Конкурс рисунков «Мир глазами детей» Сельский Диплом

Раздел 3. Результаты работы воспитателя по взаимодействию с социумом

В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ в обязательной части программы выделяется специальный блок «Взаимодействие с семьями детей», следовательно, и в планировании и в практической деятельности работе с родителями должно уделяться особое внимание. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. В годовом плане детского сада, определяются ведущие задачи, которые тесно связаны со всей воспитательной работой.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДО веду по нескольким направлениям:

Познавательное направление: провожу родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, привлекаю родителей в подготовке к утренникам и занятиям, созданию выставок детских работ, изготовленных вместе с родителями.

Наглядно – информационное направление включает в себя: периодически пополняю родительские уголки, меняю папки – передвижки в соответствии с тематикой занятий, актуальности и по вопросам родителей.

Досуговое направление: повожу праздники с участием родителей: Новый год; 8марта; День защитника Отечества; День матери.

Трудовое направление: родители активно принимают участие в пополнении предметно-развивающей среды в соответствии времени года: изготовление осенних листочков, снежинок, в проведении выставок из природного материала «Дары Осени», в выставке ко Дню Матери: «Наша мама -рукодельница». (Приложение 6).

Считаю, данные формы работы являются востребованными и укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Дети регулярно участвуют в различных акциях, Челленджерах и т. д. Дети постоянно выступают на сельских праздниках, участвуют в конкурсах, готовят подарки и т. д. Одна из составляющих программы развития дошкольников – это социализация. Приобщение детей к обществу происходит не только во время занятий, но и главным образом во время посещений общественных организаций, экскурсий, праздников. Поэтому в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом воспитательно-образовательной работы организуем для воспитанников экскурсии: (Приложение 7).

2018, 2019,2022 г. г. Экскурсия в школьный музей им. династии Тозыяковых

Ежегодно Экскурсия в алею Победы

2018 г. Экскурсия в сельскую библиотеку

2022 г. Экскурсия в магазин и почтовое отделение

Ежегодно Экскурсия в школу «В гости к начальной школе»

Ежегодно Экскурсия на сельский стадион

Работая в детском саду стараюсь найти индивидуальный подход не только к каждому из детей, но и к их родителям. Всегда стремлюсь, чтобы родители видели успехи своих детей, знали о трудностях и путях их решения. В связи с этим мною была создана родительская группа в ВАТСАП, где можно держать связь с родителями, поделиться успехами и победами детей. Родители и учителя начальных классов работой ДОУ довольны, о чем говорят и их отзывы. (Приложение 8).

Раздел 4. Использование современных образовательных технологий в процессе воспитательно – образовательой работы

Для эффективного ведения воспитательной работы изучаю научно-методическую литературу, опыт работы педагогов-новаторов, информационные ресурсы.

Считаю, использование игровых технологий в моей педагогической работе положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют подвижными, словесно – речевыми, театрализованными играми. У большинства воспитанников приоритетными качествами личности являются этические ценности: доброта, уважение, трудолюбие, честность, коммуникативность.

Постоянно нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий, которые являются важным фактором обогащения интеллектуального, творческого и эмоционального развития как своего собственного, так и воспитанников.

Для этого использую в своей работе: интернет ресурсы, компьютер, нетбук, мультимедийный проектор, фотоаппарат, телевизор Смарт ТВ, цветной принтер.

С целью обогащения информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса использую интернет как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей и родителей.

Использование современных технологий помогает обеспечить, учесть индивидуальные особенности, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью.

В своей работе практикую проведение комплексных, интегрированных занятий. На которых осуществляю дифференцированный и индивидуальный подход, заключающийся в разных видах помощи и дозированной на каждого ребенка нагрузке. (Приложение 9).

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одно из составляющих моей профессиональной деятельности. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие, именно поэтому в своей профессиональной деятельности применяю разнообразные здоровье сберегающие технологии: подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, динамические паузы.

Помимо этого, обучаю воспитанников здоровому образу жизни через физкультурные занятия, профилактические беседы («Как не заболеть зимой», «Зачем нужны витамины», «Береги зубы смолоду.»).

На протяжении четырех лет в детском саду стали традиционные спортивные праздники и развлечения «Осенние старты», «Папа, Мама, я- спортивная семья» способствуют сближению сотрудничества детей, родителей и воспитателей группы. Использование здоровьесберегающих технологий позволила не только укрепить общее физическое состояние детей, но и доказать значимость здоровья для каждого человека. (Приложение 3-4).

Что касается игровой технологии, то без игры не обходится ни одна деятельность дошкольника, поэтому игровая технология проходит через весь воспитательно-образовательный процесс.

Раздел 5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и непрерывность профессионального развития

Работа воспитателя заключается не только в обучении и воспитании детей. Каждый педагог должен быть компетентным в своей области и постоянно заниматься своим самообразованием. Накопленный опыт не должен хранится бесполезным грузом и пылиться на полках. Своими знаниями необходимо делиться с коллегами, родителями. Для этих целей зарегистрировалась в социальной сети https://www.maam.ru/ и создала свою страницу на сайте школы https://uznezyashcola.obr04.ru/

Так же есть статьи в газете «Чемальский Вестник» где мы делимся своими радостными событиями. Создали свою газету «Дошколенок», которая находится на странице школы.

Занесена во всероссийскую книгу почета талантливых учащихся, педагогов и родителей за 2020-2021 уч. год.

Дважды являюсь экспертом мониторинга качества дошкольного образования (МКДО) – апрель-май 2022г, на базе детского сада «Лисенок» и в данный момент на базе детского сада «Улыбка» (Приложение 10)

Участвовала в Республиканском заочном конкурсе: Дидактическая игра по экологии для дошкольников 6-7 лет «Отгадайте, что это?» - имеется сертификат участника. (Приложение11).

Разработаны и утверждены на ШМО рабочая программа, разработанная на основе ФГОС ДО по программе «от Рождения до школы», а также программа кружка «Воспитание сказкой» (Приложение 5)

Раздел 6. Профессиональное развитие педагога

За последние пять лет прошла курсы повышения квалификации:

1. «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 72 учебных часов с 7 по 18 октября 2019 г., удостоверение, БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай»

2. «Организация работы с детьми по инновационной программе «От рождения до школы»» в объеме 36 ак. ч., с22 марта по 12 апреля 2011г., удостоверение, АНО ДПО «Международная педагогическая академия дошкольного образования» (МПАДО)

3. Участие во всероссийском научно-практическом-совещании «Современные методы организации процесса психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного инклюзивного образования»-16ч. ОАНО ВО «МПСУ». Сертификат, 2019г. (Приложение 12).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Фотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУФотоотчет о профессиональной деятельности в ДОУ воспитателя КГКУ «Красноярский детский дом №1» Цели и задачи профессиональной деятельности определяю в соответствии с реализуемой образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ профессиональной деятельности педагога
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ профессиональной деятельности педагога» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суртаева (УИ 1402014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД