Муртазина Кадрия Кямиловна
Обобщение опыта работы «Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё, необходимо при любом строе. Этому учат подрастающее поколение все народы мира.
Если мы хотим, чтобы наши дети любили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться. Нужно показать детям их родной город, рассказать о нем, чтобы вызвать чувства восхищения своим городом, гордости и любви. Чтобы детям было интересно, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг их знаний.
Публикация «Обобщение опыта работы „Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе“» размещена в разделах
В младшей группе детям еще трудно представить себе город, поэтому знакомство с ним начинается с близлежащих улиц. На прогулке воспитатель показывает и объясняет, что все дома расположены на определенных улицах. Улицы длинные. Детский сад находиться на одной улице, а дома в которых живут дети могут находиться на другой улице. У каждой улице есть свое название, а у каждого дома свой номер. Во время праздников воспитатель обращает внимание детей на то, как преображаются улицы, украшается город - флаги, цветные огоньки. Во время целевых прогулок, рассматривая с детьми дома на улице, воспитатель все время повторяет: «В нашем городе Саратове много улиц, наш город красивый» и дети постепенно запоминают название города. Это работа продолжается и на занятиях по изобразительной деятельности: рисование - воздушные шары, разноцветные огоньки, флажки на ниточке и т. д.
Аппликация - Флажок, домик, картинка про праздник, и т. д. В книжном уголке воспитатель помещает иллюстрации различных улиц празднично украшенного города. Особое внимание следует уделить наблюдение за работой по благоустройству города. Обратить внимание детей на то, что весной подрезают деревья, сажают кустарники, цветы. Горожане хотят, чтобы их город был красивым. Постепенно воспитатель подводит детей к пониманию того, что они хоть и маленький, но тоже жители города, и должны делать все возможное, чтобы их родной город был красивым.
В средней группе с детьми можно уже совершать небольшие целевые прогулки по близлежащим улицам, экскурсии, а так же проводить занятия по ознакомлению с родным городом. Основная часть этих занятий - вызвать у детей чувства восхищения красотой родного города, родной страны, подчеркнуть, что все вокруг создано руками людей, которые жили очень, очень давно, но народ помнит их имена и бережет то, что сделано руками древних мастеров. По прежнему большая часть работы проходит в не занятий - это беседы, разговоры с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдение. Начиная со старшей группы, воспитатель знакомит детей с историей родного города и его достопримечательностями. В начале учебного года несколько занятий необходимо посвятить знакомству с районом, в котором живут дети.
Большое внимание следует уделить обучение детей, ориентировке в
близлежащих улицах. Во время прогулок обращать внимание детей на новое, положительное, что происходит вокруг. Работу с ознакомление детей с историей родного города следует проводить в следующем порядке: почему город возник именно на этом месте, объяснить название города и самых древних улиц, одно занятие можно посвятить знакомству с гербом родного города. Но сначала обязательно рассказать детям, что такое герб, когда и где возникли первые гербы, что на них изображалось. Работу по знакомству с достопримечательностями родного города желательно проводить с определенной последовательности:
1 .История возникновения города : этот рассказ воспитатель начинает с местонахождения города, люди селились там, где для жизни были благоприятные условия: вода, лес, плодородная земля, объяснить, откуда пошло название города.
2. История названия улиц города : рассказать о названиях первых улиц, с чем связано их название. Подробно следует рассказать о названиях близлежащих улиц, на которых живут дети и находиться д/сад.
3. Здания города : в городе много разных по значению зданий - дома, школы, театры, магазины и т. д. Рассмотреть наиболее красивые здания города, рассказать об особых зданиях - исторических памятниках искусства.
4. Они прославили свой город, страну: рассказать о людях прославивших город, о том, как увековечена память о них.
5. Места отдыха жителей города : где могут отдохнуть жители - парки, стадионы, театры, цирк и т. д. Особенно важно познакомить детей с музеями города. Прежде всего необходимо рассказать детям о том, что такое музей, для чего люди создали музей, какие бывают музеи. Необходимо все время напоминать детям, что они жители своего города, пока они не могут делать что-то значительно для города, но могут помогать взрослым поддерживать порядок в городе.
В подготовительной группе воспитатель, прежде всего, закрепляет знания детей о родном городе, и систематизирует их. Давая новые знания об истории города, желательно связать с историей России, чтобы дети осознали, что история их родного города неразрывно связана с историей страны. Продолжается работа по закреплению знаний о своем районе. Познакомить детей со школой, библиотекой. Занятия проводятся раз в месяц. Поэтому основная работа проводиться вне занятий - в игре, в труде, в изобразительной деятельности и т. д.