Татьяна Талапанова
Обобщение опыта работы по развитию креативного мышления у дошкольников в игре «Благоустройство г. Сызрани»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Услышишь – забудешь
Увидишь – запомнишь
Построишь – поймёшь.
Конфуций.
Каждый из родителей всегда хочет, чтобы его ребёнок рос умным и творчески развитым человеком. Конструктивная деятельность как раз и является мощным средством умственного и творческого развития ребёнка. Благодаря такой деятельности ребёнок быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к успешному обучению в школе. У продвинутого в конструировании ребёнка быстрее развивается речь, так как она непосредственно связана с мелкой моторикой рук. Ловкие и точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Публикация «Обобщение опыта работы по развитию креативного мышления у дошкольников в игре „Благоустройство г, Сызрани“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сызрань, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Слайд №2
В процессе игр по конструированию у ребёнка развивается :
Пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление : умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.
Мелкая моторика.
Фантазия и воображение, способность видеть разные способы образов и построек.
Концентрация внимания.
Умение работать по схеме, рисунку.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств деталей и геометрических тел, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. Дети учатся в правильном применении пространственных отношений: понятий (высокий – низкий; длинный - короткий; широкий-узкий, в точном словесном указании (над – под; вправо – влево; вниз – вверх и т. д.).
Слайд №3
Формируются такие качества личности, как:
Трудолюбие.
Самостоятельность.
Инициатива.
Упорство в достижении цели.
Организованность.
Совместная коллективная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе.
Слайд №4
Умение договариваться (распределять обязанности, планировать процесс конструирования)
Работать дружно, не мешая, а помогая друг другу.
Сегодня я представляю свой опыт работы по конструированию в сюжетно – ролевой игре «Благустройство города Сызрани». В игре дети имеют возможность двигаться, примерять на себя разные роли (озеленитель, строитель, дорожный рабочий, водитель, механик, кладовщик, продавец-кассир, а значит меньше уставать от разных видов деятельности. Мотивацией к конструированию служит создание проблемной ситуации – в моей игре желание сделать свой город лучше, интереснее, красивее. В игре дети имеют возможность сотрудничать, сопереживать, поддерживают друг друга в трудностях, а также развивать внимание, логику, творческое мышление, инициативу, самостоятельность, партнёрские взаимоотношения со сверстниками.
Слайд № 5, 6
Задачи:
Формировать у детей понятия - «город», «благоустройство города». Расширять знания об охране природы города, желание сделать его лучше. Расширять и систематизировать представления детей о профессиях - озеленитель, строитель, дорожный рабочий, водитель, механик, кладовщик, продавец-кассир, воспитывать чувство любви и гордости за свой город.
Совершенствовать умение называть дни недели, по порядку. Закреплять умение составлять из меньших частей – квадраты, образуя новую фигуру - прямоугольник, называть плоские и объёмные геометрические фигуры, упражнять в ориентировке в пространстве – право, лево. Упражнять решать примеры на сложение, закрепляя состав чисел до 12 закреплять умение по заданной цифре выкладывать нужное количество предметов, в сложении чисел с помощью палочек Кюинзера и используя счёты, в правильном написании заданной цифры. Развивать умение выделять и называть характерные детали конструкции, умение конструировать постройку по схеме. Упражнять детей из определённых деталей собирать готовые машины.
Упражнять детей в умении вести диалог, используя в речи вежливые слова. Активизировать словарь детей словами: планета Земля, Россия, город Сызрань, названиями профессий людей: дворник, дорожный рабочий, озеленитель, дизайнер по ландшафту, строитель, водитель, механик. Закреплять названия спецмашин: грузовик, подъёмный кран, асфальтовый каток, бетономешалка, мусоровоз, снегоуборочная машина, поливальная машина, названия плоских и объёмных геометрических фигур (куб, конус, цилиндр, пластина, брусок, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, многоугольник, круг, овал).
Совершенствовать умение понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней и развивать игровой сюжет. Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, основанные на сотрудничестве. Развивать внимание, логику, творческое мышление, инициативу, самостоятельность, партнёрские взаимоотношения со сверстниками.
Конструктивная деятельность имеет большое значение для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями, архитектурными памятниками, развивается понятие, что ценность сооружения заключается не только в его практическом назначении, но и в его оформлении. При подготовке к сюжетно – ролевой игре «Багоустройство города Сызрани» я знакомила детей с архитектурными особенностями родного города, рассматривая иллюстрации с изображениями зданий. Затем был создан для игры макет самого города с похожими зданиями (Сызранский кремль, театр). В группе оформлен уголок «Это -мой город!» и дети могут свободно рассматривать здания и рассматривать их при конструировании.
Слайд №7
Фото с макетом города Сызрани и уголок «Это – мой город!»
Перед игрой проводилась большая предварительная подготовка по ознакомлению детей с разными играми по конструированию. Конструирование на плоскости: игры «Собери квадрат, трапецию, прямоугольник, ромб»; «Коломбово яйцо»; «Монгольская игра»; игры с палочками и палочками Кюинзера.
Слайд№8
Предварительная работа – игры «Сложи квадрат, трапецию, прямоугольник, ромб».
Слайд№9
Фото - Игры «Коломбово яйцо», «Монгольская игра»
Используя разные виды конструкторов, я развивала умение у детей выполнять постройку по схеме, рисунку. Закрепляла умение использовать в постройке детали по форме, по размеру и по цвету как на рисунке, названия объёмных геометрических фигур (куб, конус, цилиндр, пластина, брусок).
Слайд №10
Фото – конструирование с использованием схемы, рисунка.
Слайд 11
Фото – конструирование на магнитной доске, игры с палочками Кюинзера.
Слайд №12
Фото - конструирование из конструктора «Лего»
Слайд №13
Фото – конструирование из «лего» по схеме и замыслу.
Используя разные виды конструкторов, стараюсь развивать фантазию детей при самостоятельном конструировании, когда дети строят то, что им нравится. При этом одновременно закрепляют названия плоских геометрических фигур - прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, многоугольник
Слайд №14,15.
Фото конструирование из разных видов конструкторов по замыслу.
В игру, каждому ребёнку, я подобрала задания и игры с добавлением математических заданий, немного сложнее, чтобы дети могли задумываться над их выполнением.
Были подобраны следующие задания по конструированию:
Слайд №16
Фото из игры - Строительство клумб», «Строительство катка».
Слайд №17
Фото - В игре – упражнение «Отремонтируй дорогу», «Построй ледяную фигуру».
Слайд №18
Фото - сборка машин из деталей конструктора.
Слайд №19
Фото - строительство многоэтажного дома из кубиков по рисунку.
Слайд №20
Перспективы в работе.
Одним из важных факторов развития креативного мышления у дошкольников, является создание условий, обстановки, опережающей развитие детей, чтобы требовал от детей максимального напряжения сил. Поэтому в планах пополнение группы другими видами конструкторов. Сюжетно-ролевая игра «Благоустройство города Сызрани» очень понравилась детям, она была интересна и полезна для них. Поэтому в дальнейшей работе я планирую и дальше использовать конструктивную деятельность, как часть сюжетно – ролевых игр.