МААМ-картинки

Сценарий мероприятия по пропаганде здорового образа жизни «Дорожка здоровья»

Татьяна Колмакова
Сценарий мероприятия по пропаганде здорового образа жизни «Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга

отдел образования Верх – Исетского района г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 36

620131, г. Екатеринбург, ул. Заводская, 44 а, тел. 205-12-60, 205-10-45

Сценарий мероприятия,

посвященный пропаганде здорового образа жизни

для воспитанников старшего дошкольного возраста

Автор:

воспитатель

Публикация «Сценарий мероприятия по пропаганде здорового образа жизни „Дорожка здоровья“» размещена в разделах

Колмакова Татьяна Николаевна

Екатеринбург 2015 г.

Тема мероприятия : «Дорожка здоровья»

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма мероприятия : путешествие

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.

Задачи:

1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

4. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту, физическим упражнениям.

5. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

6. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

7. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

8. Развивать творческую активность детей.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах,закрепление знаний об овощах и фруктах,чтение сказки «Мойдодыр».

Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции.

Дидактическая игра: «Витаминные домики»

Педагогические средства и оборудование: декоративное дерево, мочалка, мыло, расческа, морковь, лук. Иллюстрации зубов: веселый и грустный, плакат со схемой чистки зубов, плакат ребенка, чистящего зубки. Муляжи овощей (морковь, капуста, лук, чеснок, муляжи фруктов (яблоко,лимон, апельсин, груша, банан, 2 корзины, аудиозапись с мелодичной музыкой, запись с отрывком из «Мойдодыра».

Содержание мероприятия.

Ход мероприятия.

1. Подготовительный этап

Приветствие

Мотивация

Активная позиция детей на мероприятие

2. Основной этап:

Беседа с детьми

Физминутка

Сюрпризный момент

Актуализация знаний о предметах личной гигиены

Постановка вопросов детьми

Самомассаж «Умывалочка»

Актуализация знаний об овощах

Сюрпризный момент

Беседа с детьми

Дидактическая игра «Витаминные домики»

Беседа с детьми

3. Заключительный этап

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело

Отправится с друзьями.

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся! (звучит музыка, едем на паровозе)

Ребенок:

Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейн, корт

Зал, каток – везде мне рады

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните, ребята

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки.

И скажем дружно мы тогда:

«Здоровье в порядке –

Спасибо зарядке!»

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем физкультминутку, Родители к нам присоединяются!

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!"

Воспитатель: Молодцы-дети и родители! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше. (звучит музыка, едем на паровозе).

Необычное дерево.

Воспитатель. Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья?

Дети: Нет.

А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем. (запись «Мойдодыр» : «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам»

Сейчас я буду загадывать полезные загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (мыло)

Воспитатель. Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Зубов много,

а ничего не ест. (расчёска)

Воспитатель: А сейчас вопросы хочет задать вам Настя.

Настя: Зачем нам нужна расческа? Расческа должна быть у каждого своя? (дети отвечают)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала (мочалка)

Воспитатель: Ответим на вопросы Вадима?

Дети: Да

Вадим:Что мы делаем мочалкой? Как и расческа, она должна быть у каждого индивидуальной? (дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо и быстро отгадываете загадки! А сейчас давайте с вами немного отдохнем и поиграем в «Умывалочку». Родители к нам присоединяются!

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш-ш,

Руки моем ш-ш-ш.

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли

Воспитаель:

Молодцы! Правила личной гигиены вы знаете. А сейчас мы с вами поговорим о витаминах и подумаем в каких овощах они содержатся. Послушайте загадку:

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-желтая на цвет,

А коса-то как букет. (Морковь)

Воспитатель. Морковь –это фрукт? В ней есть витамины? А кто знает, какой самый важный витамин в моркови? Правильно,витамин А (дети отвечают).

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Обжигает. Не лимон. (Лук)

Воспитатель: Кто хочет задать ребятам вопросы?

Миша: Ребята, лук –это фрукт или овощ? Лук помогает нам, чтобы не болеть (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы все!

Ой, ребята, кто это к нам бежит к волшебному дереву?

-Мы, витаминки! Принесли мы вам дары,

В корзину собраны они :

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны –вкусно!

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте и не болейте,

Все болезни одолейте.

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте! (витаминки дарят детям корзину с фруктами и овощами).

Дети:Спасибо Витаминки за подарки, приходите к нам еще. (Витаминки уходят).

-Ребята, посмотрим, что нам подарили Витаминки (дети смотрят, что в корзинке).

-Скажите, пожалуйста, для чего нам нужно кушать фрукты и овощи? (ответы детей).

Давайте вспомним, какие вы знаете витамины ( дети:А, В,С)

Воспитатель: Для чего нужен витамин А? (для роста организма и крепких зубов) Витамин В (для аппетита, настроения) Витамин С? (для здоровья,бодрости,чтобы не болеть) Молодцы ребята,вы много знаете об овощах, фруктах, витаминах, которые в них содержаться и какую пользу приносят здоровью. А теперь давайте поиграем!

Ребята по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты по корзинкам. В одну корзину-овощи и фрукты в которых содержится витамин-А, во вторую корзину-в которых содержатся витамины В и С.

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о витаминах, и в каких овощах и фруктах они есть.

Отправляемся путешествовать дальше. (звучит музыка,едем на паровозе). Ребята посмотрите, кто к нам на встречу идет?

Дети: Зубки, но один веселый, а второй грустный. А они еще нам что-то несут. Письмо (Плакат со схемой чистки зубов,картинки зубов в приложении «Материалы к мероприятию»).

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, как правильно нужно чистить зубы. Вы дома именно так чистите свои зубки? (дети отвечают). А родители смотрят, как их детки чистят зубы? (родители отвечают). А сколько раз в день нужно чистить зубы? (ответы детей)

Воспитатель: Почему один зубик веселый?

Дети: Потому что за ним ухаживают,его чистят щеткой с пастой!

Воспитатель: А почему другой зубик грустный?

Дети: Наверное, он болеет. За ним неправильно ухаживали. Кто-то много ел конфет, сладкого и не чистил зубки, поэтому у него появилась дырочка-это кариес.

Воспитатель: К какому врачу необходимо идти, когда болят зубы? (ответы) Как вы думаете, нужно посещать стоматолога, если даже зубки ваши не болят? (ответы) Ребята, обязательно следите за гигиеной своих зубов! Помните, это важно!

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.

Давайте вспомним, кого повстречали мы около волшебного дерева, чему они нас научили.

Ребята, сейчас мы приедем в детский сад и Катя с родителями научат нас играть в игы, которые помогают сохранить здоровье.

Занимайте места в нашем паровозике и отправляемся в детский сад. (звучит музыка, едем на паровозе).

Вам понравилось? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, слушали своих родителей и воспитателей, и никогда не болели!

-А нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте,

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали!

До свидания! До новых встреч!

Материалы к мероприятию «Дорожка здоровья» :

Физминутка «Делаем зарядку»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку: Поспроились друг за другом на вытянутые руки, разомкнулись

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу. Руки подняли, не сгибая в логтях, помахали, опустили

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. Руки в локтях согнуты, кисти рук расслаблены, встряхнули кистями

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят. Руки в стороны, помахали, как «птички»

Как они сядут - покажем,

Руки сложили назад. Присели, выпрямились

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

Я с ромашками дружу. По кругу друг за другом побежали, пожжужали, как «жучки»

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь. Подняли руки вверх, наклон вправо, влево

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям «физкульт-привет!» Идем по кругу друг за другом

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. Трем руки друг о друга

Где тут чистая водица? Показываем ладошки

Кран откроем ш-ш-ш, Имитация открывания крана

Руки моем ш-ш-ш. Трем ладошки друг о друга

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли Погладили нос и щеки, а затем все лицо

Дидактическая игра «Витаминные домики»

Ход игры: Дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 2корзины:в одну корзину-овощи и фрукты, в которых содержится витамин-А,во вторую корзину-в которых содержатся витамины В и С. (морковь, лимон, лук, картофель, чеснок, яблоко, груша, апельсин)

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

ПортфолиоПортфолио 1. Фамилия, имя, отчество Лугинина Светлана Владимировна 2. Год, число и месяц рождения 1976.02.07. 3. Занимаемая должность и дата назначения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по пропаганде здорового образа жизни «Дорожка здоровья»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 11:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по пропаганде здорового образа жизни «Дорожка здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД