Светлана Демонова
Обобщение опыта «Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в соответствии с Профстандартом»
▼ Скачать + Заказать документы
На проводимых педагогических часах мы затрагивали темы по развитию педагогических компетенций, делились опытом работы. Была организована методическая неделя открытых занятий, смотр – конкурс методических уголков, который показал, что наличие и эстетический вид методической литературы на высоком уровне, методическая литература соответствует ФГОС ДО, дидактический, демонстрационный материала необходимо пополнить.
Публикация «Обобщение опыта „Совершенствование педагогических компетенций педагогов доо в соответствии с Профстандартом“» размещена в разделах
Также было проведено анкетирование педагогов на тему самооценки соответствия требованиям профстандарта, в котором приняли участие 14 педагогов, кпк – 100%, готовы к профессинальной переподготовке 11 педагогов, 2 человека имеют затруднения в теории образовательных областей, в основном требуется помощь в повышении информационно – коммуникативных компетенций (работа с презентациями). Над владением ИКТ необходимо поработать это особенно важно сейчас, т. к. владение компьютерными технологиями является одним из условий Профстандарта педагога. Эти знания необходимы для прохождения аттестации, невозможно будет защититься, по новым требованиям, без электронного портфолио педагога ДОУ.
Согласно требованиям Профстандарта педагог дошкольного образования должен:
• Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы
• Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно - манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей.
• Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми
• Реализовывать педагогические рекомендации узких специалистов в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями
• Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды
• Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей
• Владеть информационно - коммуникативными компетенциями
В связи с этим хочется отметить, что меняются требования и к организации методической работы в ДОУ. Сегодня методическая работа должна содействовать развитию педагога, развитию его эрудиции, через внедрение активных методов обучения, а именно организацию тренингов, деловых игр.
Предлагаю выстроить модель самообразования педагогов
-Работа с моделью самообразования педагогов
- Назовите компоненты самообразования
Работа над собственной речью немаловажная задача для педагогов, т. к. знания детям мы доносим с помощью невербальных и вербальных средств общения.
Брейн-ринг (интеллектуальная игра)
В ходе игры я предлагаю показать свою профессиональную компетентность по различным направлениям деятельности педагога дошкольного образования. Нам необходимо разделиться на 2 команды.
-Команды, займите места за своими столами. Оценивать нашу деловую игру будет авторитетное жюри: (за каждый правильный ответ – 1 балл)
1-й раунд Разминка «Мозговая атака»
Как зовут Министра образования РФ – Васильева Ольга Юрьевна
Как зовут Министра образования РО – Балина Лариса Валентиновна
Когда вступит в силу Профстандарт Педагога – с 1 января 2018 г.
Когда вступил в силу ФЗ «Об образовании в РФ» - 29 декабря 2012 г.
2-й раунд «Синквейн»
Придумайте слово, употребляемое в образовании и к нему синквейн, от французского слова 5, означает стихотворение из 5 строк:
1-я строка - (существительное, кто, что)
2 строка – 2 прилагательных (какой какая)
3 строка - 3 глагола
4 строка фраза из 4-х слов, в которой автор выражает свое отношение к объекту
5 строка одно слово – существительное (обобщающее понятие)
Например - образование
Дошкольное качественное
Обучает развивает воспитывает
Педагогу всегда и везде помогает
Наука
Итак, команды, придумайте слово, употребляемое в образовании и к нему синквейн.
Раунд 3 «Ты мне - я тебе»
Вы тянете карточку с вопросом, в команде обсуждаете ответ и задаете вопрос своим коллегам из другой команды
Какой ведущий вид деятельности в раннем возрасте (предметно - манипулятивный)
Какой ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте (игровой)
К какой образовательной области относятся задачи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств (социально – коммуникативное развитие)
К какой образовательной области относятся задачи: расширение опыта ориентировки в окружающем пространстве, сенсорное развитие, развитие любознательности (познавательное развитие)
Раунд 4 Обобщающий
Написать, затем назвать как можно больше слов по теме Образование.