Папки-передвижки

Обобщение опыта по теме «Биоэнергопластика — эффективное средство развития речи дошкольников» (3 фото)

Екатерина Быхан
Обобщение опыта по теме «Биоэнергопластика — эффективное средство развития речи дошкольников»

Обобщение опыта работы по теме «Биоэнергопластика- эффективное средство развития речи дошкольников»

Полноценная речь является необходимым условием становления и функционирования человека, в частности, его коммуникативных возможностей, лежащих в основе формирования личности. Вне речи невозможно формирование личности. Речь занимает ведущее место в системе высших психических функций.

Публикация «Обобщение опыта по теме „Биоэнергопластика — эффективное средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

Речь рассматривают в качестве основного механизма мышления, основы сознания, средства регуляции и контроля собственной деятельности, отражая структуры личности, взаимодействующей с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями, вниманием и с другими психическими процессами. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. В настоящее время возрастает число детей с речевыми нарушениями. Поэтому, сейчас главной задачей работы учителя-логопеда является не только коррекция, но и профилактика речевых нарушений. Ученые отмечают стимулирующую роль пальцевой моторики и тренировки тонких движений пальцев в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Новым средством в осуществлении этого развития является биоэнергопластика.

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ ИМЕЕТ РЯД ОСОБЕННОСТЕЙ

Знакомство с артикуляционным упражнением происходит по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука ребенка

Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

В ЧЕМ ЖЕ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ ОТ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ?

Целью артикуляционной гимнастики является укрепление мышц и развитие силы, подвижности и точности движений органов артикуляционного аппарата, объединяя простые движение в сложные артикуляционные уклады.

А при использовании биоэнергопластики еще развивается координация движений, мелкой моторики рук, тем самым активизируя интеллектуальную деятельность ребенка -развивается память и произвольное внимание. Биоэнергопластика позволяет быстро убрать зрительную опору- зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяется игровой персонаж. У нас это вот такие «Волшебные перчатки», дети называют их семьей ПЕРЧАТКИНЫХ.

Использовать биоэнергопластику можно как специалистам, на коррекционных занятиях, так и педагогам в совместной деятельности с детьми.

Я предлагаю вам немного поиграть и для начала изготовить для себя «Волшебные перчатки»

(работа педагогов)

Чтобы детям было интереснее выполнять упражнения, движения сопровождаются подобранными четверостишиями.

Приглашаем всех ребяток

На веселую зарядку.

Но не ручки и не ножки

Будем двигать мы сейчас

Наши губки, зубки, ротик

Пустим мы в веселый пляс.

«Улыбочка»

Светит солнышко в окошко

Улыбнулись мы немножко.

Зубки все у нас видны

От краев и до десны.

Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы сомкнуты.

«Дудочка»

Поиграем мы на флейте

Губки вытянем вперед.

Словно дудка наши губки

Песни весело поет.

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Ладонь с согнутыми пальцами, образует трубочку.

«Чашечка»

В гости ждем сейчас друзей

Чай готовим поскорей

Держим «чашкой» язычок

Не роняем на бочок.

Язычок загибаем вверх в виде чашечки

Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.

«Вкусное варенье»

Всем ребяткам очень смело,

На губу варенье село,

Нужно нам язык поднять,

Чтоб вареньице слизать.

Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот

Ладонь в форме чашечки. Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.

«Почистить зубы»

Чтобы зубки не болели

После вкусного варенья,

Будем чистить их сейчас,

Язычок мы пустим в пляс.

Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

Ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперёд. Указательный палец производит движение по кругу.

«Часики»

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик, Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо.

«Качели»

Вот пришла пора гулять

Свежим воздухом дышать.

Будем весело кататься

На качелях развлекаться.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы

Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз-вверх.

«Лошадка»

Вот лошадка прискакала- серый бок

И копытцем постучала-

цок-цок-цок

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.

Подошла к концу зарядка

Что же делать? Вот загадка.

Мы немножко погрустим,

А потом всех рассмешим.

Показываем мимикой лица «грусть» и «радость»

Представленный комплекс артикуляционной гимнастики можно использовать, как непрерывную образовательную деятельность или, как ее часть.

Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует:

- привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики,

- способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики,

- совершенствованию координации движений,

- развитию памяти, внимания, мышления.

Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка и губ.

А сильная мотивация, применение игрового метода в совместной деятельности развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает коррекционную работу и развитие речи в целом.

В условиях реализации ФГОС ДОО развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

1. содержательно насыщенной;

2. трансформируемой;

3. полифункциональной;

4. вариативной;

5. доступной;

6. безопасной.

Вот и наши Веселые перчатки носят полифункциональный характер. Они используются для выполнения биоэнергопластики.

А с помощью пришитых или приклеенных пуговиц мы выполняем массаж и самомассаж зон лица, шеи, рук и ног.

Вот такой находкой обогатилось мое логопедическое царство. И я надеюсь, что возможно и в ваших детских садах кто-то воспользуется данным эффективным средством развития речи детей.

Упражнение " Улыбочка"

Обобщение опыта по теме «Биоэнергопластика — эффективное средство развития речи дошкольников»

Упражнение "Чашечка"

Фото «Биоэнергопластика — эффективное средство развития речи дошкольников»

Упражнение "Дверца"

Обобщение опыта по теме - фото
Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта по теме «Биоэнергопластика — эффективное средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 22:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД