Валикова
Обобщение опыта «Фольклор как средство повышения речевой активности детей младшего возраста»
«Фольклор как средство повышения речевой активности детей младшего возраста»
Многие ли взрослые могут спеть своему ребенку настоящую колыбельную? Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своем доме красивую детскую книжку, репродукции картин великих мастеров; слышат светлую, мелодичную музыку? Считаю, что приобщение детей к народной культуре является средством развития у них патриотических чувств и духовности, неотъемлемой частью является и развитие речи детей.
Публикация «Обобщение опыта „Фольклор как средство повышения речевой активности детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Передо мной стояла задача помочь детям постичь своеобразие русского национального характера, его прекрасные самобытные качества на примере народного творчества. Важно не просто добиться механического воспроизведения игр, песен, закличек, а вернуть им живое, естественное существование.
Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством
Заучивание потешек, прибауток, закличек.
Использование пословиц, загадок, поговорок.
Чтение художественной литературы.
Использование русских народных песен и танцев.
Проведение русских народных игр.
Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
Применение игрушек и изделий народных промыслов.
Представление кукольного театра.
Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
Рассказ о народных обычаях и традициях.
Рассматривание иллюстраций о русском быте.
Беседы, вопросы, разъяснения
Консультации для родителей:
Консультация «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста»
Анкетирование «Как Вы считаете, какое значение имеют малые формы фольклор в жизни ребенка?»
Консультация: «Загадки – одно из средств развития мышления, воображения, наблюдательности»
Беседа «Благотворное влияние пестушек, потешек, колыбельных песен на развитие детей»
Консультация: «Познавательная роль прибауток»
Консультации «Потешки-как развитие речи детей 2-3 лет»
Советы родителям «Баю-баюшки»-как укладывать детей спать»
Пополнение библиотеки книгами-потешками.
Работу по данной теме считаю необходимой. За время реализации данной темы дети срали лучше говорить, использовать свои знания и навыки в играх. Дети узнали множество различных игр: "Гуси - лебеди", "Горшки", "Мак", "Плетень", "Взятие снежного городка", "Жмурки" и многие другие. В ходе любой игры мы привлекали внимание детей к ее содержанию, следили за физической нагрузкой, поддерживали эмоционально - положительное настроение, взаимоотношения детей. Одним словом, стремились научить детей самостоятельно и с удовольствием играть.
Моя работа не была бы столь плодотворной, если бы не помощь родителей. Чтобы найти отклик в их сердцах, проводила с ними короткие беседы, консультации. Также разъясняла, какую огромную пользу приносит народное творчество детям.
Родители с большим интересом принимали участие в проведении народных праздников и развлечений. Традиционными стали Осенины, проводы Масленицы, Рождественские колядки, праздник русской березки. Проводились мастер-классы с участие родителей и детей «Катись, катись яичко».