Валикова
Обобщение опыта «Фольклор как средство повышения речевой активности детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Фольклор как средство повышения речевой активности детей младшего возраста»
Многие ли взрослые могут спеть своему ребенку настоящую колыбельную? Многие ли дети, открывая мир вокруг себя, видят в своем доме красивую детскую книжку, репродукции картин великих мастеров; слышат светлую, мелодичную музыку? Считаю, что приобщение детей к народной культуре является средством развития у них патриотических чувств и духовности, неотъемлемой частью является и развитие речи детей.
Публикация «Обобщение опыта „Фольклор как средство повышения речевой активности детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Передо мной стояла задача помочь детям постичь своеобразие русского национального характера, его прекрасные самобытные качества на примере народного творчества. Важно не просто добиться механического воспроизведения игр, песен, закличек, а вернуть им живое, естественное существование.
Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством
Заучивание потешек, прибауток, закличек.
Использование пословиц, загадок, поговорок.
Чтение художественной литературы.
Использование русских народных песен и танцев.
Проведение русских народных игр.
Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
Применение игрушек и изделий народных промыслов.
Представление кукольного театра.
Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
Рассказ о народных обычаях и традициях.
Рассматривание иллюстраций о русском быте.
Беседы, вопросы, разъяснения
Консультации для родителей:
Консультация «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста»
Анкетирование «Как Вы считаете, какое значение имеют малые формы фольклор в жизни ребенка?»
Консультация: «Загадки – одно из средств развития мышления, воображения, наблюдательности»
Беседа «Благотворное влияние пестушек, потешек, колыбельных песен на развитие детей»
Консультация: «Познавательная роль прибауток»
Консультации «Потешки-как развитие речи детей 2-3 лет»
Советы родителям «Баю-баюшки»-как укладывать детей спать»
Пополнение библиотеки книгами-потешками.
Работу по данной теме считаю необходимой. За время реализации данной темы дети срали лучше говорить, использовать свои знания и навыки в играх. Дети узнали множество различных игр: "Гуси - лебеди", "Горшки", "Мак", "Плетень", "Взятие снежного городка", "Жмурки" и многие другие. В ходе любой игры мы привлекали внимание детей к ее содержанию, следили за физической нагрузкой, поддерживали эмоционально - положительное настроение, взаимоотношения детей. Одним словом, стремились научить детей самостоятельно и с удовольствием играть.
Моя работа не была бы столь плодотворной, если бы не помощь родителей. Чтобы найти отклик в их сердцах, проводила с ними короткие беседы, консультации. Также разъясняла, какую огромную пользу приносит народное творчество детям.
Родители с большим интересом принимали участие в проведении народных праздников и развлечений. Традиционными стали Осенины, проводы Масленицы, Рождественские колядки, праздник русской березки. Проводились мастер-классы с участие родителей и детей «Катись, катись яичко».