Олеся Дюндик
Обобщение опыта «Детское творческое объединение как среда социализации детей» (слайд 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Любой человек, появляясь на свет, попадает в окружение других людей и постепенно усваивает модель их жизни и взаимоотношений друг с другом. Это является социальной средой, образованной людьми, без которой они не могут жить. И человек должен усвоить правила и нормы общества, в котором он пребывает. Процесс постепенного усвоения социальных правил и норм культуры общества, окружающего человека, и есть социализация. (слайд 2)
Публикация «Обобщение опыта „Детское творческое объединение как среда социализации детей“ (слайд 1)» размещена в разделах
Детские творческие объединения как среда социализации детей (слайд 3).
В рамках творческих объединений создаются широкие возможности, в первую очередь, для общения детей друг с другом. А общение играет важную роль особенно для детей.
Обучающиеся имеют также возможность расширения круга своих интересов, ребенок реализует свои творческие потребности.
Учебные занятия т. о. (слайд 4).
Занятия также способствуют раскрытию и развитию индивидуальных способностей. Каждый ребенок индивидуален. Все дети разные. И мы, как педагоги должны осуществлять индивидуальный подход для того, чтобы развивать их способности, в том числе и творческие. Очень важно понимать ребёнка.
Т. о. способствуют самореализации и профессиональной ориентации (возможно ребёнок выберет профессию связанную с той творческой деятельностью, которую он развивал на занятиях.)
Развивают фантазию, творчество, мелкую моторику рук, глазомер.
Роль коллективной работы (слайд 5).
На занятиях очень важную роль имеет коллективная работа. Ребёнок сам анализирует результаты продуктивной деятельности.
Он оценивает собственную деятельность и деятельности других обучающихся.
Коллективная работа стимулирует творческое мышление и фантазию.
Организация формы деятельности (слайд 6).
Занятия сопровождаются играми, что способствуют и физическому и умственному развитию, а также развитию трудовых и общественных навыков, развивают творческие способности и потребности детей, дают им эстетическое наслаждение, служат одним из средств развлечения.
Дети также привлекаются к участию мероприятий (например, праздников, что способствует воспитанию навыков и привычек культуры поведения, чувства коллективизма и товарищества
Влияние конкурсов на социализацию детей (слайд 7).
Что для детей участие в конкурсах?
Соревнования, выбор, новизна, открытие, совместное переживание, успех. У ребёнка получивший диплом, повышается самооценка, ребёнок становится увереннее в своей дальнейшей деятельности, повышается мотивация, что положительно влияет на его дальнейшее развитие.
Закончить своё выступление хочется словами русского поэта Н. А. Заболоцкого (слайд 8) :
" Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы до века
Творим по мере наших сил".
P.S. Всё в наших руках! А в руках педагога самое ценное и дорогое, что есть на земле, это наши дети. А дети – это будущее нашей страны. И то, каким мы хотим видеть нашу страну в будущем, зависит он нас – педагогов!