Наталья Бобкова
Обобщение опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение опыта на тему : «Футбол – как средство развития двигательных навыков и физических качеств у детей старшего дошкольного возраста».
1 слайд Опираясь на ФЕДАРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ, одной из задач которого является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия. Я хочу представить опыт работы по теме «Футбол – как средство развития двигательных навыков и физических качеств у детей старшего дошкольного возраста».
Публикация «Обобщение опыта» размещена в разделах
2 слайд С раннего детства любимой игрой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекает детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею.
3 слайд Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать двигательную и сердечно-сосудистую систему, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Игра в мини-футбол развивает физические качества быстроту, силу, ловкость, выносливость. Играя в команде дети учатся быть взаимовежливыми помогать и сопереживать друг другу.
4 слайд Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. Известно, что наши футболисты зачастую уступают в технической и тактической подготовке зарубежным игрокам. Одной из причин этого является более раннее обучение детей игре в футбол в зарубежных странах, начиная с 6 лет.
5 слайд В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры, учет онтогенетических особенностей развития ребенка и опыт работы детских тренеров.
6 слайд Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д.
7 слайд В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.
8 слайд Несмотря на педагогическую ценность элементов спортивных игр, в имеющихся программах для ДОУ по физическому воспитанию обучению элементам игры в футбол не уделяется должного внимания. Поэтому мною была разработана авторская программа «Юный футболист» по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол.
9 слайд Цель моей программы: Развитие двигательной активности, как источника здоровья детей через спортивную игру футбол. Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол.
10 слайд Задачи (вы видите на экране) Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Обучение воспитанников правильной технике и тактики выполнения элементов спортивной игры в футбол. Приобретение практических навыков и теоретических знаний в области футбола, а также соблюдение общей и частной гигиены и осуществление самоконтроля. Воспитание высоких моральных и волевых качеств; развитие специальных физических качеств. Формирование у дошкольников устойчивого интереса к спортивным играм. Вовлечение родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
В процессе обучения детей элементам техники игры в футбол следует соблюдать определённый порядок их освоения по принципу «от простого — к сложному». Последовательное решение конкретных задач по обучению техническим приёмам футбола представляет собой определённую систему взаимодействия педагога и ребёнка, в которой нами условно выделены три этапа.
11 слайд Задачи первого этапа:
1. Создать у детей представление об игре в футбол.
Для этого детям предлагается просмотреть презентации о футболе, отрывки с мультфильмов, короткие фрагменты с футбольных матчей, рассмотреть футбольный мяч, ворота, разметку. Можно рассказать им правила игры, попутно задавая вопросы об этом виде спорта. Выявив уровень представлений детей об игре, начинаем углублять их знания о футболе.
12 слайд 2. Обучить удару ногой по мячу.
Удары по мячу ногами составляют основу техники игры. По способу выполнения для дошкольников более доступны удар внутренней стороной стопы, удар носком и удар пяткой.
В первую очередь обучаем детей удару носком, так как он самый доступный для дошкольников исходя из особенностей их физического развития и координации движений.
13 слайд Задачи второго этапа:
1. Освоить технику остановки мяча ногой. Игрок концентрирует внимание на движущемся мяче и выполняет остановку внутренней стороной стопы или подошвой.
14слайд Сформировать умение вести мяч ногой.
Выполняется несильными ударами, толчками ногой внешней или внутренней частью стопы.
15 слайд Задача третьего этапа:
Обучение двусторонней игре и элементам тактических действий. Игра проводится по упрощённым правилам, которые надо обязательно объяснить детям перед началом игры и неоднократно напоминать в процессе. Команда состоит из 5—8 человек. Время игры составляет не более 10 минут с перерывом 2—3 минуты.
16 слайд Таким образом, наши ребята при обучении элементам игры в футбол освоили технику выполнения сложно-координационных движений, отдельных тактических комбинаций, требующих проявления взаимопонимания воспитанников, выдержки, решительности, смелости. Посредством игр и игровых упражнений с элементами футбола ребята смогли научиться управлять не только своей самостоятельной двигательной деятельностью, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.
17 слайд В нашем детском саду проводится кружок 1 раз в неделю с каждой группой (старшей и подготовительной) во 2 половину дня, время занятий 20-30 минут.
18 слайд Работа кружка направлена на взаимодействие с родителями и плодотворное сотрудничество. Предусмотрены совместно детско-родительские игры в футбол.
19 слайд После кружка ребятам разрешается немного отдохнуть – посидеть в сухом бассейне, поиграть в спокойные игры.
20 слайд Спасибо за внимание.