МААМ-картинки

Обобщающее занятие по лексической теме «Птицы» в формате игры «Что? Где? Когда?»

Любовь Писарева
Обобщающее занятие по лексической теме «Птицы» в формате игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщающее занятие по грамоте «Что? Где? Когда

Лексическая тема : «Птицы»

Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях на материале лексической темы «Птицы».

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.

2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, придумывать слова с заданными слогами.

Публикация «Обобщающее занятие по лексической теме „Птицы“ в формате игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

3. Закрепить правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и прочитывать слова.

4. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.

5. Расширять словарь однокоренных слов.

6. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память.

7. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

Оборудование: игровое поле с волчком для игры «Что? Где? Когда; конверты с буквами ШКОЛА, с заданиями от сказочных героев; липучие экранчики с буквами; символы звуков; картинки птиц; домики по количеству слогов; капсулы киндер-сюрпризов, с названиями птиц; схема предложения; фломастеры; медали.

Ход занятия:

Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада проводится игра «Что? Где? Когда.

Против знатоков играют сказочные герои, а какие, сказочные герои – мы узнаем в ходе игры. Тема игры : «Птицы».

Скажите пожалуйста, кого мы называем птицами? Чем они отличаются от животных, насекомых?

У птиц – тело покрыто перьями, они умеют летать, имеют клюв, два крыла, две лапы, хвост.

Каких птиц вы знаете?

Дети перечисляют птиц.

Молодцы. Вы достойны стать знатоками.

Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю.

Право вращать волчок предоставляется первому ребенку.

Ребенок вращает волчок.

Ребенок. Стрелка указывает на конверт с буквой «к».

Логопед. Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит банка с вареньем?

Дети. Карлсону.

Дети садятся за столы.

Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук, отметьте букву на экране. Дайте характеристику звукам.

Слова:

- воробей, соловей, попугай (й – согласный, мягкий);

- сорока, ворона, сова, синица (а – гласный);

- глухарь, снегирь (рь – согласный, мягкий);

- клест, аист (т – согласный, твердый).

Дети слушают слова, определяют последний звук, отмечают буквы, дают звуку характеристику.

Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1: 0 в пользу игроков.

Ребенок: Стрелка указала на конверт с буквой «о».

Логопед: Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

Дети: Красная Шапочка.

Логопед: Красная Шапочка играет против знатоков.

Красная Шапочка. Уважаемые знатоки! Я отправляю к вам свою знакомую сороку. Она вам объяснит задание. Прилетает сорока, рассказывает, что она – самая честная птица, и никогда ничего не может перепутать.

Ребята, внимательно послушайте стихотворение и запомните, что сорока сказала неправильно.

Взлетела сорока высоко,

И вот тараторит сорока,

Что сахар ужасно соленый,

Что сокол не сладит с вороной,

Что раки живут на дубе,

Что рыбы гуляют в шубе,

Что яблоки синего цвета,

Что ночь наступает с рассветом,

Что в море сухо-пресухо,

Что лев слабее, чем муха,

Всех лучше летают коровы,

Поют же всех лучше совы,

Что лед горячий-горячий,

Что в печке холод собачий

И что никакая птица

В правдивости с ней не сравнится!

Логопед: Ах, Сорока-белобока!

От тебя одна морока!

Прилетела, натрещала,

Перепутала немало!

Сорока отдает задание, обижается и уходит: тогда сами разбирайтесь!

Ребята, прочитаем лучше сами задание Красной Шапочки.

Уважаемые знатоки!

В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них обозначают гласные звуки, а какие согласные.

Знатоки справились с заданием и счет становится 2:0.

Дети подходят к игровому полю, третий ребенок вращает волчок.

Ребенок. Стрелка указала на конверт с буквой «л».

Логопед: Внимательно послушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.

Звучит запись из мультфильма «Вини-Пух», голос пятачка.

Пятачок: Уважаемые знатоки! Будьте внимательны и объясните значение выражений.

Жил да был Воробей

По прозванью Ротозей.

И зимой, и летом он

Обожал считать ворон.

Филин стать решил певцом:

- Не ударю в грязь лицом!

У меня отличный слух. –

И запел он басом: У-у-ух!

Ребята, давайте не ударим в грязь лицом и прочитаем слова на карточках.

У каждого знатока набор букв, из которых ребенок должен составить слово (звездочки). КЛЁСТ, СОВА, ДЯТЕЛ, СИНИЦА, РЯБЧИК, ГЛУХАРЬ, ГОЛУБЬ.

Знатоки успешно выполнили задание Пятачка. Счет становится 3:0.

Уважаемые знатоки, настало время музыкальной паузы.

Но у нас в салоне играет только живая музыка. Артисты не приехали, придется справиться самим. Мы сделаем небольшую разминку.

Мы по улице гуляли, дети шагают, руки на поясе

Дружно мы ворон считали: руки над головой

Раз, два, три, четыре, пять – загибают пальцы правой руки

Надо всех пересчитать. загибают пальцы левой руки

Сосчитать мы их хотели, пожимают плечами

Но вороны улетели! Машут руками, как крыльями, бегут.

Четвертый ребенок вращает волчок.

Ребенок. Конверт с буквой «а».

Логопед. Посмотрите на картинку – что это? Туфельки.

Кому они принадлежат?

Дети. Золушке.

Логопед. Золушка против знатоков.

Золушка. Уважаемые знатоки! Я очень люблю птиц. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить птиц по домам. Но сначала откройте капсулу и прочитайте, какую птицу вам необходимо поселить в домик.

Каждый ребенок открывает капсулу, читает свое слово, выбирает картинку, определяет количество слогов и заселяет животного (сам встает в домик, с соответствующей цифрой: 1, 2, 3, 4. Дети объясняют, почему они поселили птицу в этот домик.

Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:0.

Логопед. Остается последний конверт с буквой «ш». Отгадайте загадку и узнайте, кто из героев играет против вас.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети. Буратино.

Буратино.

Ребята. Определите сколько слов в предложении: Голуби клюют зерно. Разберите слова голуби и зерно по звукам. Расскажите о каждом звуке.

Логопед. Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 5:0 в пользу знатоков.

Итак, нам остается расшифровать слово сказочных героев. На наших конвертах буквы. Какое слово, догадались?

Дети расставляют конверты. Складывается слово ШКОЛА.

Впереди вас ждет…

Дети. Школа.

И вы, знатоки, будущие…

Дети. Школьники.

Летом вы будете готовить школьные принадлежности. А пока мы еще дошкольники.

Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные – слова-родственники, они, как одна семья, живут в ладошке.

Проговаривают слова, загибая пальчики.

За хорошее знание звуков, букв, слов, названий и повадок птиц, знатокам вручаются медали.

Всего доброго! До следующей встречи!

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Лексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и уточнить лексическое значение слов и употребление их в активном словаре. Пользоваться обобщающими словами: мебель,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее занятие по лексической теме «Птицы» в формате игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 21:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающее занятие по лексической теме «Птицы» в формате игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Писарева (УИ 406317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД