Ирина Погребняк
Автоматизация [ Р ]. «Домашние животные и их детеныши».
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация [ Р ].
Задачи:
Обучающие:
-Закрепление знаний о механизмах образования [ Р ] изолированно, в слогах, в словах, предложении, тексте;
-Формирования понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»;
-Формирование навыков чтения;
-Обогащение (активизация) словарного запаса по лексической теме;
Развивающие:
-совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата;
-Развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;
-Развитие фонематического восприятия;
Публикация «Автоматизация [ Р ], „Домашние животные и их детеныши“,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-Развитие навыков звукобуквенного анализа с использованием графических записей;
-Развитие не речевых психических процессов;
Воспитательные:
-Формирование положительной мотивации на занятие;
-Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься;
Коррекционные:
-Устранение не правильного артикуляционного уклада изучаемого звука, изолированно, на материале слогов, слов, предложения;
-Преодоление речевого негативизма;
Оборудование: Зеркало, профили артикуляции звука, картинный план, слоговые дорожки, предметные картинки, графические модели, касса букв.
1. Организационный момент (2 минуты)
-Хрюшка ходит по двору,
Ищет травку лебеду,
Она травку берет,
Поросяточкам несет.
2. Основная часть (20 минут)
1. Мимическая гимнастика.
-Покажи:
-Как солнышко сердится.
-Как солнышко удивляется.
-Как солнышко улыбается.
-Как солнышко надувает щеки.
2. Артикуляционная гимнастика.
-Нам зеркало будет сейчас помогать
Артикуляционную гимнастику выполнять:
«Игривые обезьянки»
«Лягушка, хоботок»
«Лопата»
«Накажем непослушный язык»
«Почистим зубки»
«Лошадка»
«Грибок»
«Гармошка»
3. Сообщение темы занятия
-Сегодня мы будем работать со [ Р ]
4. анализ артикуляции [ Р ]
-Посмотри на профиль и сделай анализ артикуляции [ Р ] :
Губы: разомкнуты
Зубы: разомкнуты
Язык: кончик языка поднят к альвеолам, под напором струи выдыхаемого воздуха, вибрирует (дрожит)
Задняя часть спинки языка опущена
Голосовые складки: сомкнуты и вибрируют (ладошку к гортани)
Струя воздуха: прерывистая, теплая, направлена вниз
5. Характеристика [ Р ]
-Согласный или гласный?
-Твердый или мягкий?
-Звонкий или глухой?
-Имеет мягкого брата?
6. Закрепление звука в изолированном виде
Упр. «Покатаем машинку»
-Когда машинка движется к ребенку он произносит р-р-р-р-р с нарастающим звуком.
7. Связь звука с буквой
Из каких частей состоит буква Р?
-обведи пальчиком букву Р, а теперь напиши на листе бумаги букву Р
-Звук на письме обозначается буквой.
-Чем отличается [ Р ] от буквы Р?
8. Развитее фонематического слуха
-Хлопни в ладоши когда услышишь [ Р ].
А-П-Р-С-Р-К-М-Н-Р-О-Р
-Топни ногой когда услышишь [ Р ] в слогах
СА-РА-НУ-РЫ-МУ-СО-РУ
-Топни и хлопни когда услышишь [ Р ] в словах
КОРОВА, ЛОШАДЬ, ПОРОСЕНОК, СВИНЬЯ, БАРАН, КОНЬ
-Я назвала животных, какие это животные?
9. Закрепление звука в слогах.
-Прочитай слоговые дорожки (прямые и обратные)
РА-РО-РУ-РЫ-РЭ
АР-ОР-УР-ЫР-ЭР
-Давай сделаем звукобуквенный анализ слога РА
-Чем мы обозначаем слог?
-Строим домик в домике живут звуки.
-Чем мы обозначаем звуки?
-В слоге РА первый звук Р – он гласный или согласный?
-Мягкий или твердый?
-Квадратик какого цвета?
-Звук А –гласный или согласный?
-Квадратик какого цвета?
-А теперь, на домик положи буквы Р и А.
-Молодец! Все убираем.
10. Закрепление звука Р в словах:
-Корова, баран, поросенок.
-Какой согласный звук, с которым мы сегодня работали, слышится в этих словах?
-Как одним словом называются эти животные?
-Давайте разберем слово «корова».
-Сколько слогов в слове корова? (считают хлопками)
-Где в слове «корова» находится звук Р, вначале, середине или конце?
-Покажите пальчиком на нашем домике.
-Молодец!
11. Закрепление звука Р в предложении:
-Какую пользу приносит корова? Что она дает?
-Давай составим предложение из слов: корова и молоко.
«Корова дает молоко.»
-Сколько слов в предложении?
-Выложи графически предложение.
-С какой буквы начинается предложение?
-Что ставим в конце предложения?
-В каком слове есть звук Р?
-Какое оно по счету в предложении?
-Положи букву Р на то слово где есть звук Р.
-Молодец! Все убираем.
12. Закрепление звука Р в тексте:
-Бородатая коза крутит серые глаза.
Рогами качает, сейчас забодает.
-Назови слова в которых есть звук Р.
3. Итог занятия (3 минуты)
-Над каким звуком мы сегодня работали?
-Посмотри на профиль и охарактеризуй артикуляционный уклад при произнесении звука Р.
-Дай характеристику звуку Р.
-Согласный или гласный?
-Твердый или мягкий?
-Звонкий или глухой?
-Имеет мягкого брата.
-Молодец!
-Дома выполняй артикуляционную гимнастику.