Ирина Баканова
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием компьютерной презентации.
Для первой младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей;
Закреплять обобщающее понятие домашние животные.
Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник);
Формировать навык работы с счетными палочками (конура для собаки).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать у детей мышление;
Развивать у детей речь;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать у детей игровую деятельность.
Воспитательные:
Вырабатывать у детей самостоятельность, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Формировать у детей внимательность и аккуратность.
Активизация словаря
Собака, щенок, кошка, котенок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок.
Наглядный материал и оборудование:
Демонстрационный:
Магнитная доска, вырезанные полоски из бумаги 20х2 (6 шт., экран для демонстрации компьютерной презентации, компьютер.
Раздаточный:
Счетные палочки по 6 штук для каждого ребенка.
Организация детей:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Рассаживает детей на стульчики, которые стоят полукругом, напротив экрана.
Предварительная работа:
Знакомство детей с домашними животными и их детенышами.
Ход занятия:
Рассказ сопровождается показом слайда №4 (Дом)
-Сегодня ребята мы с Вами вспомним о животных, которые живут рядом с человеком. Поэтому их и называют домашними животными. Повторите -домашние животные. (Домашние животные).
- Люди ухаживают за животными: кормят их, стоят для них дома. Сейчас мы будем с Вами вспоминать домашних животных.
Загадка:
Если нужно, громко лает-
Дом хозяйский охраняет.
(Собака)
-Давайте проверим, кто появится на экране.
Слайд №4 (появляется собака)
-Правильно собака. Как лает собака ребята? (Гав-гав).
-Собака охраняет наш дом.
Загадка:
Выгнула спинку дугой,
Замяукала сладко.
Вот и вся загадка.
(Кошка)
-Давайте проверим, кто появится на экране.
Слайд №4 (появляется кошка)
-Правильно кошка. Как мяукает кошка ребята? (Мяу-мяу).
-Кошка ловит мышей. Что любит пить кошка? (Молоко).
-У кошки пушистая шубка и острые коготки.
Загадка:
На дворе все «Му-у!» да «Му-у!»
Ну а кто там не пойму?
Только – «Му-у!» - я слышу снова,
Может там мычит…
(Корова)
-Давайте проверим, кто появится на экране.
Слайд №4 (появляется корова)
-Правильно корова. Как мычит корова ребята? (Му-му).
-У коровы есть рога. Что дает корова? (Молоко).
Загадка:
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка
Кто это?
(Свинья)
-Давайте проверим, кто появится на экране.
Слайд №4 (появляется свинья)
-Правильно свинья. Как хрюкает свинья? (Хрю-хрю).
Загадка:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок, копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину прокачу!
(Лошадь)
-Давайте проверим, кто появится на экране.
Слайд №4 (появляется лошадь)
-Правильно лошадь. Как ржет лошадь? (Иго-го).
-У лошади есть копыта, длинный хвост.
-Итак, мы вспомнили с Вами домашних животных. Скажите мне:
Слайд №5 (появляется собака).
-Кто это? (Собака)
-У мамы собаки есть ребенок … (Щенок)
Слайд №5 (появляется щенок).
-Молодцы.
Слайд №6 (появляется кошка).
-Кто это? (Кошка)
-У мамы кошки … (Котенок)
Слайд №6 (появляется котенок).
-Молодцы.
Слайд №7 (появляется корова).
-Кто это? (Корова)
-У коровы … (Теленок)
Слайд №7 (появляется теленок).
-Молодцы.
Слайд №8 (появляется свинья).
-Кто это? (Свинья)
-У свиньи (поросенок)
Слайд №8 (появляется поросенок).
-Молодцы.
Слайд№9 (появляется лошадь)
-Кто это? (Лошадь)
-У лошади… (жеребенок)
Слайд №9 (появляется жеребенок)
-Молодцы.
Игра «Где чья мама?»
-У жеребенка мама … (лошадь). Давайте проверим.
Слайд №10 (жеребенок походит к лошади)
-У котенка мама … (кошка). Давайте проверим.
Слайд №10 (котенок подходит к кошке)
-У теленка мама … (корова). Давайте проверим.
Слайд №10 (теленок подходит к корове)
-У щенка мама … (собака). Давайте проверим.
Слайд №10 (щенок подходит к собаке)
-Вот мы и вспомнили с Вами домашних животных и их детенышей.
-А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитатель держит в руках игрушку Собаку. Дети подходят к собаке (собака спит). Как только воспитатель скажет все слова, собака просыпается, дети убегают.
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой, уткнувши нос/
Тихо, смирно он лежит,
Толи дремлет, толи спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
(Повторить 2-3 раза)
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика
Дети поочередно показывают пальчики, начиная с большого пальчика.
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами.
-Молодцы ребята. Перед Вами лежат счетные палочки. Сколько? (Много).
-Скажите, как называется домик для собачки? (Конура)
-Давайте построим из счетных палочек домик для собачки.
-Домик состоит (на магнитной доске педагог выкладывает домик из полосок) из квадрата и треугольника.
Далее педагог предлагает детям самим сделать домик для собачки. Педагог подходит и помогает детям, у которых возникли затруднения.
-Молодцы ребята.
Итог занятия:
- Сегодня мы с Вами говорили о домашних животных и их детенышах. Вы все очень старались. Молодцы. Занятие закончено.
Литература:
1. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3 лет. -СПб. : Паритет, 2011.
2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.