Елена Сорокина
Обмен опытом по использованию информационно-коммуникативной технологии. Приобщение детей к истокам русской культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка»
Обмен опытом с педагогами по использованию информационно-коммуникативной технологии
Приобщение детей к истокам русской культуры
в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ
Подготовила: воспитатель
Сорокина Е. А.
2018г.
Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий
интересы и потребности детского возраста и поэтому самый
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Русская народная культура и традиции. Консультации для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной
детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой
радости детской народной массы. Это – детский фольклор.
Т. С. Виноградов.
Сейчас особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развитие речи ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Данную тему я считаю очень актуальной и на сегодняшний день, ведь в нашу жизнь, которая не стоит на месте, всё больше внедряется компьютеризация, иностранные слова, а народный язык начинает терять свою эмоциональность.
По признанию специалистов всего мира, возраст до пяти лет –
богатейший по способности ребенка быстро и жадно познать окружающий
мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этом возрасте
дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы
поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого
общения – речью. Детский фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально – поэтических жанров фольклора. Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус. Приобщение ребенка к народному творчеству– очень важная, благородная задача. В своей работе использую научные достижения А. П. Усовой «Русское народное творчество в детском саду» и Е. А. Флериной «Эстетическое воспитание дошкольников». Цель моей работы - объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить коммуникативные способности на основе устного народного творчества.
Основными задачами являются:
1. Приобщить детей к русскому фольклору
2. Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру
3. Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи.
4. Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Работу начала в совместной деятельности детей в свободное от занятий время. Знакомство с народным творчеством для детей началось с потешек, колыбельных, прибауток. Мы вместе с детьми стараемся через свои движения рассказать, о чем говорится в потешке, учились двигаться, говорить, как лисичка – сестричка, зайчик, медведь. Перед детьми ставлю задачу не только слушать, запоминать, эмоционально прочитать потешку, но и обыгрывать. Далее задания усложнялись, и мы стали использовать театр, к которому ребята относились с большим интересом, и вскоре в детях раскрылись незаменимые артисты.
Также дети с удовольствием отгадывают загадки, ведь загадки – это полезное упражнение для развития воображения, фантазии. Большое внимание уделяю знакомству детей с русскими народными сказками, песнями, игрушками народных мастеров. Материал подбираю с учётом возрастных особенностей детей. Самым любимым жанром у детей моей группы стала русская народная сказка. Мы не только читаем их, но и обыгрываем, разбираем характеры персонажей, рассматриваем иллюстрации. Сказка способствует развитию речи ребёнка, обогащает речь эпитетами, сравнениями, образными выражениями. Так же в своей работе с детьми использую пословицы и поговорки. Их можно использовать в любой ситуации. Они становятся верными помощниками в формировании трудолюбия и дружелюбия. Так же много времени в работе с детьми уделяю заучиванию стихотворений.
В стихотворениях, особенно детских, очень много созвучий, которые великолепно развивают язык и способствуют формированию правильной артикуляции. Выполняли с ребятами не только устные, но и практические задания по изготовлению кукол- оберегов. Было очень приятно видеть положительные результаты проделанной работы, когда дети с восторгом показывали и рассказывали своим родителям о той кукле, которую удалось им сделать. Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.