Мария Межекова
ООД по ФЭМП «В мире геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Область Познавательное развитие ООД ФЭМП
Тема: «В мире геометрических фигур» (в рамках тематической недели) Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовке к празднику.
Задачи: 1Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5);
2. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Публикация «ООД по ФЭМП „В мире геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
4. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме,величине.
4. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
5. Развитие глазомера (сравнение на глаз) контрастных и одинаковых предметов
6. Развитие зрительного внимания
7. Развитие микроориентировки
8. Развитие анализаторов (зрительного, слухового, осязательного)
Организация детских видов деятельностей: общение со взрослым, познавательная
Ход образовательной деятельности
Этап ООД Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия социальной ситуации развития
Вводная часть
(орг. и мотивац. момент)
На столе лежит мешочек Игра «Чудесный мешочек»
Из «Чудесного мешочка» воспитатель достает шар, уточняет название фигуры, ее цвет, предлагает детям найти у себя такой же шар и произвести с ним знакомые действия (покатать)
В спрашивает «Что можно сделать с цилиндром?
-Чем похожи шар и цилиндр?
- Чем отличается цилиндр от шара?
Выполняют
Отвечают на вопросы
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для развития речевой активности
Основная часть
Шары, цилиндры, наборы парных предметов разного цвета и величины ( например: зеленый и синий куб; большой и маленький мяч. В предлагает детям по очереди достать из чудесного мешочка все цилиндры и расположить их в ряд друг за другом. Уточняет, сколько цилиндров достали из мешочка (предлагает нескольким детям посчитать) и чем они отличаются друг от друга. В предлагает назвать цвет каждого цилиндра и посчитать их по порядку. Спрашивает –Какой по счету цилиндр желтого цвета? Какого цвета третий цилиндр? и т. д.
Зрительная гимнастика
Физминутка «У жирафа пятна, пятна…»
Игровое упражнение «Поставь так же»
Расставляют цилиндры определенным образом. Каждый раз уточняется место цилиндров путем присчитывания.
Дидактическая игра «Найди себе пару»
Находят парные предметы. Выполняют
Отвечают на вопросы
Выполняют
Считают Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для развития мышления.
Условия для развития внимания.
Условия активизации зрительных функций
Завершение занятия
Рефлексия Воспитатель предлагает детям под итожить занятие.
-Чем вы сегодня занимались?
-Что интересного вы узнали сегодня?
-Чем вам особенно понравилось наше занятие? Отвечаю на вопросы Условия для развития речевой активности