Зоя Виталиевна Разумная
НОД по аппликации «Заснеженный домик» из геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации из геометрических фигур «Заснеженный домик»
Цель: учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.
Задачи:
Публикация «НОД по аппликации „Заснеженный домик“ из геометрических фигур» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из геометрических фигур
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Заснеженные дома, улицы, город. Аппликации
- Зима. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательные: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать изображение на основе, самостоятельно наклеивать.
Развивающие: развивать навыки при работе с бумагой, продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали, развивать интерес к творчеству, эстетическое восприятие и эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему, аккуратность.
Предварительная работа воспитателя:
изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Предварительная работа с детьми:
рассматривание иллюстраций о зиме, беседа о зиме, работа с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, треугольники, квадраты из цветной бумаги, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних домиков, готовая работа по аппликации.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сейчас мы послушаем музыку, а после прослушивания каждый из вас поделится своими впечатлениями и представлениями.
(звучит музыка)
Воспитатель: Какие представления вызвала у вас музыка (метель, скрип двери, шаги по снегу, холодно)
Воспитатель: Сейчас у нас зима. Когда идет со снег, он покрывает белым пушистым «покрывалом» деревья, крыши домов. (дети делятся впечатлениями о зиме)
Воспитатель: дети, тема нашего занятия: «Зимушка снежная».
Воспитатель: Вспомните стихотворения о зиме. (дети по желанию читают стихи о зиме)
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака
Сыплет, сыплет снег охапками.
На полях зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас — гляди
как весело
И белым-бело.
Воспитатель: О каких шапках идет речь в стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: На нашем занятии мы сделаем аппликацию из цветной бумаги и ваты. Домик и елочку сделаем из цветной бумаги, а снег изобразим из ваты.
Воспитатель: Перед работой давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
Практическая деятельность.
Воспитатель: Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.
Воспитатель демонстрирует образец.
Воспитатель: Из каких частей состоит домик? (стена, крыша, окно)
Какую форму напоминает стена дома? (прямоугольник)
Крыша дома? (треугольник)
Окно? (квадрат)
Воспитатель: Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить из них на листе картона домик.
Воспитатель: Сначала какую фигуру возьмем? (большой прямоугольник – получилась стена)
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру необходимо взять для крыши? (треугольник)
Воспитатель: С помощью какой фигуры изобразим окошко? (маленький квадрат)
Воспитатель: А как, мы расположим окно? (в центре стены)
Дети располагают геометрические фигуры на основе - воспитатель проходит и подсказывает.
Воспитатель: Молодцы, замечательные домики собрали. А теперь в такой же последовательности начинайте приклеивать детали домика на основу.
Уточнить правила работы с клеем. Для чего необходима салфетка.
Воспитатель обращает внимание детей на красивое расположение аппликации на листе картона, на аккуратное наклеивание.
Воспитатель: Молодцы, красивые домики у нас получились. А теперь рядом с домиком каждый сам посадит елочку.
Воспитатель: из каких геометрических фигур мы будем делать создавать елочку? (из треугольников)
Дети располагают елочку на листе.
Воспитатель: теперь аккуратно приклеим елочку.
Воспитатель: А с помощью чего мы изобразим снег? (ваты)
Воспитатель: Давайте наклеим снег. Для этого нужно на место, где вы хотите приклеить вату, нанести клей, потом оторвать кусочек ваты и наклеить, прижав салфеточкой.
Дети выполняют работу, воспитатель следит, оказывает помощь.
Рефлексия:
В конце занятия воспитатель вывешивает детские работы.
Воспитатель: Посмотрите, какие домики у вас получились? (яркие, красивые, заснеженные)
Воспитатель: Что у вас вызвало затруднение?
Воспитатель: Как можно дополнить аппликацию?
Воспитатель: Понравилось ли вам мастерить заснеженный домик?
Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!