Римма Цатурян Глиган
Воспитание положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление
Слайд 2
На свете есть много профессий различных
И в каждой есть прелесть своя.
Но всех благородней, милее и краше
Есть та, кем работаю я.
Слайд 3
Ведь профессия не простая
Надо думать, петь, плясать.
Всех их надо приласкать
И общаться и играть.
Научить любить природу,
Добрым быть, всех уважать.
Кто научит вышивать, строить,
Петь и рисовать
Это – воспитатель,
Значит это – я
Слайд 1
Публикация «Воспитание положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Уважаемые члены комиссии позвольте представить Вашему вниманию опыт работы, который называется «Воспитание положительного отношения к труду в природе у детей дошкольного возраста»
Слайд 4
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком великий урон понесен живой природе. Важнейшее место занимает в решении вопроса сохранение земли, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. Возбуждать симпатии к растениям и животным, раскрывая их состава, посадки, их суть, - один из путей воспитания доброго отношения к ним. Ребенок не только должен осознать, что нельзя разрушать муравейник, убивать лягушек и разорять птичьи гнезда, топтать и рвать цветы. Ему необходимо внушать любовь всему, что его окружает.
Сегодня эта проблема стала особенно актуальной. С помощью целенаправленной работы можно эти проблемы восполнить.
Проблемой исследования является обоснование значимости проблемы воспитания положительного отношения к труду у детей младшего дошкольного возраста. Решение данной проблемы составлена цель исследования.
Объект исследования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Предметом исследования являются методы и приемы формирования трудовых навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Слайд 5
На экране задачи исследования:
1. Теоретическая – изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2. Методическая – предложить систему работы по воспитанию положительных отношений к труду детей младшего дошкольного возраста.
3. Экспериментальная – проверить педагогическую эффективность предлагаемой системы работ.
Слайд 6, 7, 8,
На этом слайде вы видите Формы организации труда в природе: поручения, индивидуальные поручения,
Слайд 9, 10, 11, 12
коллективный труд и дежурство. К ним фотографии.
Слайд 13
• При исследовательской работы использовались методы, которые вы видите на экране это:
• наглядные – наблюдения и демонстрации наглядных пособий (с целью развития памяти, наблюдательности, воображения и формирования представлений об окружающем мире,
• практические методы (с целью воспитания положительных отношений к труду детей младшей группы.)
• И словесные (беседы с детьми с целью развития познавательной активности, умения рассуждать, отвечать на вопросы, расширять знания детей о труде в природе и о видах труда.)
Слайд 14
На слайде - Схема изучения развития трудовой деятельности детей и методика обследования их 5
Слайд 15
На экране вы видите таблицу уровня освоения детьми трудовой деятельности по уходу за живыми объектами.
Слайд 16
На основании таблицы была сделана диаграмма, которая на экране
Слайд 17
Благодаря труду у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия о природе. Ребенок учится выделять существенные признаки растений (корень, стебель, цветок, лист, животных (туловище, ноги, хвост). Необходимо в детском саду ознакомить детей с различными условиями развития животных и растений через труд.
В результате экспериментальной работы были достигнуты цели творческой работы.
Слайд 18
Спасибо за внимания!