Елена Истигечева
Объемное конструирование из природного материала в старшей группе на тему: «Проделки Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить умения детей составлять образ животного из частей природного материала.
Задачи:
• Продолжить совершенствовать конструктивные навыки и умения соединения ча-стей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями, отбирать самосто-ятельно средства выразительности.
• Закреплять умения детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки,но и как деталь поделки, значимую для построения будущего образа.
• Развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию.
Публикация «Объемное конструирование из природного материала в старшей группе на тему: „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Баба-Яга. Поделки, аппликации
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к интересам товарищей, ак-куратность в обращении с природным материалом.
Материал к занятию :
Пластилин,стеки, природный материал (шишки еловые, сосновые, веточки, раз-личные косточки) ,ширма, птица-сорока, музыка Вивальди «Времена года», снежинки.
Предварительная работа:
Беседа о дружбе, подготовка и рассматривание природного материала, иллю-страций и схем с изображением поделок из природного материала.
Рассмотрение иллюстраций с изображением диких животных
Методические приемы:
Вопросы к детям, рассказ воспитателя, путешествие, сюрпризный момент, ху-дожественное слово, указание, напоминание, работы детей.
Ход занятия:
Орг. Момент
(Дети входят, здороваются, встают полукругом)
-Здравствуйте, ребята! Я вижу,что у вас хорошее настроение, сейчас Маша загадает за-гадку :
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору
Кто знает? Кто скажет?
Когда это бывает? (зима)
-Правильно, сейчас зима. Я приглашаю вас отправиться в путешествие:
В лес зимний сказочный
Приглашаю вас пойти
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки держитесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем
Может быть в лесу заснеженном
Мы друзей себе найдем!
-Пришли, как хорошо в заснеженном лесу, как тихо. Но почему такая тишина, не видно следов зверей, не слышно птиц? Куда же все подевались (ответы детей)
-Мне сорока на хвосте принесла интересную новость, оказывается, лесные звери: лисы, зайцы,волки ежи- были очень дружными животными и всегда у них было веселое, ра-достное настроение. Они никогда не ссорились между собой. (сюрпризный момент с со-рокой).
Узнала про это Баба-Яга!-Ну уж нет,-сказала она, ни за что не допущу,чтобы птицы и звери дружно в лесу жили.
-Я превращу их в шишки, косточки, веточки и разбросаю по всему лесу.
Как сказала Баба-Яга, так и сделала.
- Посмотрите вокруг-что вы видите? Правильно везде разбросаны шишки и ветки –это проделки Бабы-Яги.
-Если мы попали в этот сказочный лес, может нам удастся расколдовать лесных жителей. -Вы согласны им помочь?
-Давайте соберем весь природный материал и отнесем его в лесную мастерскую (дети со-бирают и садятся за столы,где мы сможем помочь лесным жителям.
-Каждый из вас сейчас подумает,какого зверя или птицу он будет делать (дети рассматри-вают природный материал)
-Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчики могут не только играть.
Могут они и во всем помогать.
Могут животных в лесу сосчитать
И как все дети любят гулять.
Все сделают быстро они и умело,
Смело возьмутся за трудное дело.
-Приступаем к работе (звучит музыка Вивальди «Времена года»)
Анализ работ детей:
-Какого зверя сделали?
-Из какого природного материала?
-Чья работа понравилась?
-Молодцы! Наша работа подходит к завершению. Лесным жителям пора отправляться до-мой. Давайте поставим их на снежинки и пойдем в сказочный лес. Птиц посадим на ветки, а зверей-около деревьев.
Мы старались. мастерили
Трудно было не устать.
Потрудились от души-
Все работы- хороши!
(Музыка-пение птиц)
-Слышите, наши звери и птицы ожили.?
-Значит, расколдовали мы их.
-Победили Бабу-Ягу, победили!
-Молодцы!
-А теперь нам надо вернуться в детский сад и всем-всем рассказать о нашем путешествии.
-Но прежде, чем мы отправимся, давайте скажем волшебные слова:
«До свидания лес,
Полный сказок и чудес!»
Рефлексия:
Где вы сегодня побывали?
Что делали?
Вам понравилось?