Виктория Короткова
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Мышка из грецкого ореха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе на тему «Мышка из грецкого оре
ха»[/b]
Цель: Подводить детей к освоению основных способов действий при изготовлении поделок
Задачи: Побуждать мастерить поделки из природного материала, используя шишки, веточки, жёлуди, листья. Воспитывать чувство удовлетворения, удовольствия от созидательной деятельности. Стимулировать проявление аккуратности, бережного отношения к материалам, оборудованию.
Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе „Мышка из грецкого ореха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Поделки из природного материала
- Темочки
Оборудование: Половинка грецкого ореха (по количеству детей, пластилин серого, белого, черного, розового цветов.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем делать мышек из скорлупок грецкого ореха, будем делать?
Дети: Да (радостно отвечают).
Воспитатель раздает каждому ребенку по половинке грецкого ореха, пластилин.
Воспитатель: Ребята, можете рассмотреть скорлупку от грецкого ореха, это будущее туловище нашей мышки. Давайте пока, что отложим скорлупку, возьмите пластилин. Ребята, давайте разделимся, девочки будут делать ушки для мышек белого цвета, а мальчики — черного цвета.
Дети: Да.
Воспитатель: Отщипываем пластилин (будущие ушки) — 2 одинаковых кусочка, катаем из них 2 шарика, при помощи большого и указательного пальцев, надавливаем аккуратно на кружочки, получился приплюснутый кружок (подхожу, помогаю детям у которых возникают трудности).Сделали, у всех получилось (хожу, проверяю у всех).
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, умнички. Берем нашу скорлупку и присоединяем ушки (показываю, у всех получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, откладываем опять нашу скорлупку. Сейчас будем делать глазки, это очень просто. Отщипываем пластин черного цвета, совсем маленькие кусочки, катаем шарики, и опять сжимаем двумя пальцами, получились маленькие приплюснутые кружочки (если у детей возникают трудности помогаю, все получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Умнички, теперь берем скорлупки и крепим наши кружочки на месте где будут глаза. Справились?
Дети: Все, да.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы наверное устали, давайте немножко отдохнем?
Дети: Давайте.
Физкультминутка:
Раз — привстали, потянулись (дети встают, поднимают руки вверх,
Два — согнулись, разогнулись (нагинаются вперед, исходное положение,
Три — в ладоши три хлопка (хлопают,
Головою три кивка (наклоняют голову вперед 3 раза,
На четыре — руки шире (руки в стороны,
Пять — руками помашите (делают круговые движения руками вперед,
Шесть — на стульчик сесть опять (дети садятся на свои стульчики).
Воспитатель: Ну, как отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, дальше делать мышку. Откладываем опять скорлупку, берем пластилин черного цвета, ощипываем три маленьких кусочка (дети отщипывают,и еще 3 кусочка отщипните, теперь катаем с каждого кусочка колбаски. Берем первый кусочек, начинаем раскатывать (дети раскатывают колбаски).
После того как все колбаски сделаны (будущие усы) дети начинают пр икреплять к скорлупке.
Воспитатель: Ребята, три усика прикрепяем справа и три слева, у всех получается?
Дети: Да (у кого не получается помогаю).
Воспитатель: Молодцы, ребята откладываем опять скорлупку, нам осталось сделать хвостик нашей мышке, берем пластилин розового или черного цвета (по желанию детей, какой хвостик хотят сделать — розовый или черный, отщипываем кусочек среднего размера и опять катаем колбаску, все раскатали?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята берите свои заготовки-хвостики, и начинайте прикреплять к скорлупке, все теперь получилась у нас готовая мышка из скорлупки, ребята покажите какая у кого получилась мышка (дети начинают показывать).
Воспитатель: Молодцы, ребята, назовите части тела, из которых состоит мышка.
Дети: Тело
Воспитатель (исправляю): У животных правильно называть — туловище, молодцы. Запомните пожалуйста, а еще?
Дети: Хвостик, голова, лапки
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте я подпишу где чья мышка и покажем вашим мамам и папам,какие вы мастера и мастерицы (подписываю работы и выставляю в уголок).[/b]
[/i]