Кристина Романенко
Об опыте использования инновационных технологий в профессиональной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых. Передо мной, как перед педагогом стоит задача помочь малышу адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные инновационные технологии. Я выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов.
английский философ Фрэнсис Бэкон
"Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед"
Темочки:
В своей практической деятельности применяю следующие технологии :
• личностно-ориентированные;
• здоровьесберегающие;
• игровые технологии;
• технологии проблемного обучения
• информационно-коммуникационные;
• технологии проектной и исследовательской деятельности;
Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю личностно-ориентированный подход, основа которого - неповторимость личности ребенка.
Использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять иммунную систему малышей, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития воспитанников.
В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии :
- пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);
- упражнения для развития дыхания (метод закаливания);
- динамические паузы;
- утреннюю гимнастику.
Я убедилась, что эти технологии дают устойчивый долговременный результат, обусловленный систематичностью их применения.
Большую помощь в организации образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии. Применяя игровые упражнения обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая их во время ООД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.
В практической деятельности я использую следующие игровые технологии :
- игровые ситуации (во время ООД и в режимные моменты);
- сюрпризные моменты (во время ООД и в режимные моменты);
- знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);
- элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время ООД.
Я убедилась, что игровые технологии хорошо сочетаются с Теорией Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень моих воспитанников еще не высок (в силу возраста, использую в работе отдельные элементы ТРИЗ: - решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме).
Это помогает активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творческого решения задач (пока совместно с воспитателем, развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладевать образной речью, учит правильному построению предложений.
В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно-коммуникационных технологий. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация, слухового (звуковые и видеоматериалы) восприятия. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого воспитанникам учебного материала я использую :
- прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);
- просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных)
- просмотр презентаций.
Так, для младших дошкольников на занятии «Мои любимые животные» полезно использовать презентацию с изображениями изучаемых животных, на занятии по изучению правил дорожного движения можно показать ребятам обучающий мультфильм, а затем провести беседу на эту тему. В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.
Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности. С ребятами младшего дошкольного возраста, использую познавательные проекты («Домашние животные», «Что такое Новый год?»).
Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в ООД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.