Получи документы

Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования проектного метода

Кожина Ирина Петровна
Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования проектного метода
▼ Скачать + Заказать документы

"Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование проектного метода"

Переход современной системы дошкольного образования на работу по требованиям ФГОС ДО обусловил ряд сложностей, с которыми сталкиваются воспитатели и старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Публикация «Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования проектного метода» размещена в разделах

Построение образовательной деятельности базируется на индивидуальных особенностях каждого ребенка, а сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, превращается в субъекта образовательного процесса (ФГОС ДО п. 1.4.2.).

Я считаю, что именно проектная деятельность помогает воспитателю связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить их работать в коллективе, сотрудничать и планировать свою работу.

Говоря о проекте, нельзя не затронуть актуальность данной темы.

Актуальность темы проекта определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы быть социально успешным человеком, достаточно было быть хорошим исполнителем, обладать определенными знаниями и умениями, то сейчас необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы.

Нашу работу по внедрению проектного метода в нашем детском саду я хочу показать на примере проекта «Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование проектного метода».

Но для начала вспомним, что же такое проект?

Слово «ПРОЕКТ» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза».

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

1 этап - организационно-подготовительный

Формулируем проблему – цель (при постановке цели определяется и продукт проекта).

Формулируем задачи.

2 этап - рефлексивно-диагностиический

Помогаем в решении задач.

Помогаем спланировать деятельность.

Организуем деятельность.

3 этап - практический

Оказываем практическую помощь (по необходимости).

Направляем и контролируем осуществление проекта.

4 этап - итоговый

Совместно подготавливаем и проводим презентацию проекта (продукта деятельности).

Завершается проект подведением итогов.

На 1 этапе - организационно-подготовительном мы перед собой ставили задачи:

1. Развитие и обучение педагогических кадров.

2. Формировать мотивационную готовность у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.

3. Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.

4. Стимулировать и поддерживать инновационную педагогическую деятельность ДОУ.

5. Устанавливать партнерские взаимоотношения с семьей каждого воспитанника с окружающим социумом.

Когда мы поставили цель и задачи, далее на данном этапе происходило:

осознание собственного опыта профессиональной деятельности наших педагогов,

выявлялись ее слабые и сильные стороны,

осуществлялся проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности, кадрового обеспечения, материально-технических условий, нормативно-правовой и научно-методической базы и т. д.

кроме этого, выявлялись противоречия и проблемы, происходил поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения.

На втором этапе - этапе рефлексивно-диагностическом проводился анализ заинтересованности наших педагогов, уровня знаний по данной теме.

Осуществлялось мотивирование педагогов, оказывалась методическая помощь :

1. Консультации «Виды проектов», «Алгоритм проекта», «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников», «Создание предметно-пространственной среды в группе», «Участие родителей в проектной деятельности».

2. Семинар - практикум на тему: «Общие основы проектирования. Метод проектов в дошкольном образовании»

3. Выставки методической и справочной литературы по проектному методу

4. Педсоветы

5 Мастер- класс «Разработка проектов образовательного процесса»

6 Деловые игры

7 Анкетирование педагогов и родителей для выявления актуальных проблем, интересных тем

На третьем этапе - реализации проекта целью было активизировать деятельность педагогов и использовать профессиональные навыки в практической деятельности.

На данном этапе педагогами :

- осуществлялось самостоятельное моделирование, проектирование образовательных проектов;

- разрабатывались планы развития материально-технической базы;

- обогащалась предметно-пространственная среда в ДОУ;

- велось активное сотрудничество с семьями воспитанников.

На этом же этапе нами:

- Систематизировался и обрабатывался накопленный материал по заданной теме;

- Давались методические рекомендации по организации и развитию проектной деятельности воспитателей.

Презентация проектов была представлена в разнообразных формах:

- Итоги проектной деятельности оформлялись в виде мультимедийных презентаций;

- Творческие отчеты реализации проектов проходили на семинарах, мастер-классах, практикумах, дискуссиях;

- Обобщался и распространялся опыт работы, создавался банк данных;

- Подводились результаты проектной деятельности педагогов за учебный год;

- Вносились предложения по расширению и совершенствованию проекта;

- Проводился анализ эффективности используемых форм работы с педагогами, результативность работы.

Существует несколько критериев анализа проекта :

- название проекта;

- вид, тип проекта;

- актуальность (целесообразность, реальность предлагаемых решений;

- практическая направленность на развитие ребенка;

- уровень творчества, оригинальность раскрытия темы;

- доступность реализации (характер затрат);

- оптимизация развивающей среды;

- степень взаимодействия с родителями;

- «плюсы» и «минусы» проекта;

- эффективность результатов.

В заключении хотелось бы отметить, что:

1 Проектная деятельность качественно повлияла на повышение профессионально - личностного потенциала педагогов, в нашем ДОУ повысился процент педагогов в первой и высшей квалификационной категорией.

2 Повысилась составляющая для планирования воспитательно- образовательной работы, посредством включения проектных разработок в тематическое, перспективное планирование, в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ;

3 Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

4 В результате работы над проектами наши педагоги стали активно участвовать в районных и международных конкурсах, являются активными участниками РЦ Светоч, также принимают активное участие в работе инновационной площадки, выступают в НИРО, печатаются в различных сборниках.

Публикации по теме:

Мастер-класс как средство развития профессиональной компетентности педагогов и педагогической компетентности родителей Сегодня, как показала практика, современные педагоги стремятся к повышению своих профессиональных компетенций. Работая с современными детьми,.

Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах подготовки детей к школе Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качеств образования по подготовке детей.

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством формирования навыков публичных выступлений Педагогика – одна из сфер повышенной речевой ответственности, где важность речевого поведения преподавателя, последствия его умения (неумения).

Консультация «Развитие лексической стороны речи посредством проектного метода» «Вызов слов и форм языка из детской памяти очень полезен: у детей запас слов и форм родного языка обыкновенно не мал, но они не умеют пользоваться.

Повышение коммуникативной компетентности дошкольников путём использования имитационных игр и упражнений «Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике» Цицерон Имитационные игры и упражнения – игры и упражнения,.

Повышение профессиональной компетентности, как один из аспектов аттестации педагогов Лялина Людмила Алексеевна, г. Москва – ГБОУ Школа №904 ЮАО, старший воспитатель, руководитель учебного корпуса №7»Созвездие» «Методическое.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО как условие внедрения профстандарта Большева Т. А., старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №91», г. Новокузнецк Корольчук Е. А., заведующая МБ ДОУ «Детский сад №169», г.

Семинар-практикум «Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи дошкольников» Семинар-практикум Мастер-класс «Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития речи дошкольников. Методическое.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации познавательно-исследовательской деятельности детей .

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования проектного метода
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 12:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования проектного метода» (включая файлы) размещена пользователем Кожина Ирина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД