Получи документы

О значении и пользе правильного питания в детском саду

Наталья Фомина
О значении и пользе правильного питания в детском саду
▼ Скачать +Заказ

«Формирование у ребенка

положительного отношения к полезной пище»

(выступление на педсовете)

В каждой возрастной группе всегда есть дети, которые едят очень медленно или отказываются от некоторых блюд совсем.

Все сложнее с каждым годом становится накормить ребенка. Дети стали более капризны и разборчивы. Изобилие продуктов питания, чаще не полезных, а лишь только вкусных, а иногда вредных для организма, появилось в магазинах. На завтраки детям родители дают йогурты, актимельки, фрукты, всевозможные хлопья, соки, бутерброды с красной икрой, красной рыбой. Так же дети с удовольствием едят и шашлычок. Да и благосостояние семей разное. Кто-то покупает дорогие и качественные продукты питания. И даже обращаются с просьбами не давать ребенку шоколадные конфеты, сыр, говоря о том, что их ребенок ест только дорогие сорта. А есть семьи, которые выбирают продукты питания, лишь бы прокормить семью. Отсюда и нежелание есть то, что дают в детском саду. Кто то не приучен есть все что дают, а кто то не хочет есть то, что предлагают в детском саду.

Публикация «О значении и пользе правильного питания в детском саду» размещена в разделах

Раньше дети получали разнообразное питание в основном в детском саду : рыбные и мясные котлеты, курица отварная, сосиски, рыба, яйца, фрукты, овощи.

Все это трудно было купить в магазинах. И конечно дома детям не готовилось такого многообразия блюд. Проблема накормить детей была всегда, но убедить в полезности того или иного блюда было гораздо легче.

Чтобы сформировать у детей привычку есть полезную пищу, необходима терпеливая, систематическая работа с каждым ребенком. Прежде всего необходимо формировать у ребенка положительное отношение к любой пище, которую ему дают, помочь преодолеть страх перед нелюбимым блюдом. В этом отношении большую роль играет величина порции. Мы знаем, что все дети должны съедать полагающуюся норму, это необходимо развивающемуся организму. Но всем известно, что нормы рассчитаны на «среднего» ребенка. А в жизни не бывает усредненных детей. Каждому ребенку свойственны свои особенности, поскольку каждый ребенок индивидуален, поскольку индивидуален его обмен веществ, а постольку должна быть индивидуальна его норма питания. С одной стороны мы должны стремиться к тому, чтобы все дети съедали полагающуюся норму, а с другой не можем не учитывать, что пища, съеденная без аппетита, не принесет пользы. Если ребенок съест меньше, но охотно, а не по принуждению, это принесет ему больше пользы, потому что, когда ребенок ест с аппетитом, выделяется значительно больше слюны и других пищеварительных ферментов.

Есть дети, которые неохотно идут в детский сад при одной мысли, что их заставят там есть. Узнав от родителей, что будет на завтрак, какая каша, некоторые дети капризничают, идут в группу при условии, что их не будут заставлять есть их нелюбимое блюдо.

Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, я применяла различные приемы к разным детям:

• На некоторых детей оказывает положительное воздействие, если делаешь вид, что убавляешь его порцию; разрезаешь плюшку.

• Бывает и такое, что дети приучены съедать одно какое-нибудь блюдо либо первое, либо второе. Здесь ребенку можно предложить съесть немного первого и второго, чтобы приучить желудок ребенка к нужной норме пище.

• Бывает, что ребенок не хочет есть какую-то пищу. Спросишь: «Ну что, помочь тебе?» «Что вкуснее, когда тебя кормят взрослые?»

• Иногда ребенок сам просит помочь. И здесь нельзя отказать в просьбе. Эта просьба говорит о хорошем, дружеском отношении воспитателя и ребенка.

• Зная, что некоторые дети не любят тушеные овощи с мясом, я предлагаю ребенку сначала выбрать картошку, увлекаясь, ребенок подцепляет на вилку и морковку и горошек. Бывает, увлекаясь ребенок съедает все.

• Очень важно знакомить детей с названием блюд; поднимает интерес к еде, а с ним и аппетит, рассказ о том из чего приготовлено то или иное блюдо.

• Иногда используется прием, когда ребенку предлагается сесть за к тем детям, которые хорошо едят.

В формировании у детей привычки есть все, что дают в детском саду большое значение имеет договоренность воспитателей и помощника воспитателя, в работе должна быть согласованность и одни и те же требования.

Во всей нашей воспитательной работе мы можем добиться успеха лишь при совместной работе с семьей, а в данном вопросе особенно. Только от мамы или от других членов семьи мы можем узнать о причине капризов ребенка в еде. А это очень части зависит от самих же родителей. Дети не любят ту пищу, которую не любит мама. Чаще это бывают тушеные овощи, овсяная и манная каша, молоко, яйца. Не любя эту пищу мама старается ее не готовить и тем самым воспитывает нелюбовь к этой пище.

Поэтому надо объяснять родителям, что очень важно с детства приучать ребенка есть все. С учетом того, что некоторые дети обладают повышенной чувствительностью к отдельным продуктам питания. Работа с родителями по вопросу питания в основном проводится индивидуально. Это помогает узнать причины отказа от еды некоторых детей:

• Привычка к малому объему пищи

• Кормление перед уходом в детский сад

• Избалованность ребенка, привыкшего к уговорам

• Невкусная пища

• Тоска по дому, по маме

• Избирательно отношение к еде («любимые» и «нелюбимые» блюда)

Чтобы правильно организовать питание ребенка, надо знать не только чем и когда его кормить, но и как поступить чтобы ребенок съел все, что ему дают в детском саду.

Этому помогает:

Индивидуальный подход к каждому ребенку;

Занятия;

Дидактические игры;

Работа с родителями.

Все это должно быть в комплексе, одно дополнять другое.

Публикации по теме:

Формирование основ правильного питания и здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста Формирование основ правильного питания и здоровьесберегающих технологий у детей старшего дошкольного возраста Автор: Чумак Елена Вячеславовна.

Конспект занятия для средней группы «Воспитание культуры правильного питания — основа ЗОЖ». Конспект занятия для средней группы «Воспитание культуры правильного питания – основа ЗОЖ». Задачи: 1. Познакомить детей с понятием, что.

Консультация для родителей: «О пользе утренней гимнастики в детском саду» О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника,.

Круглый стол «Организация питания в детском саду» с приглашением шеф-повараКруглый стол «Организация питания в детском саду» с приглашением шеф-повара Заместитель заведующего: здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства как сейчас, так и в.

НОД в средней группе по культуре питания «Научим Хрюшу культуре питания» «Культура питания» Области Образовательной деятельности: Познавательная, Социально -коммуникативная, речевая. Цель: Формировать понятие.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки»Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

Отчет о проведении мероприятий в рамках проведения недели «Организация правильного питания дошкольника»Отчет о проведении мероприятий в рамках проведения недели «Организация правильного питания дошкольника» В течение недели проводились различные мероприятия по плану, утвержденному заведующим ДОУ. На протяжении всей недели воспитателями всех.

Педагогический проект «Организация правильного питания» для детей дошкольного возраста Педагогический проект «Организация правильного питания» Цель: формирование у дошкольников полезных навыков и привычек, связанных с правильным.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

В Казани школьные столовые перевоплощают в рестораны правильного питанияВ Казани школьные столовые перевоплощают в рестораны правильного питания Департамент продовольствия и социального питания Казани в новом учебном году продолжает воплощать в жизнь проект «Школьный реэстетик», который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О значении и пользе правильного питания в детском саду
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 15:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О значении и пользе правильного питания в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД