Анастасия Лебедева
Конспект внеурочного занятия для обучающихся начальных классов «О родном крае Самаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка воспитательного мероприятия (внеурочного занятия)
«Край мой любимый и родной»
Целевая аудитория: 7-10
Форма проведения мероприятия – путешествие
Цель воспитательного мероприятия (занятия) : познакомить обучающихся с историей и достопримечательностями Самары, привить чувство патриотизма, воспитать чувство гордости и любви к родному краю.
Задачи:
Публикация «Конспект внеурочного занятия для обучающихся начальных классов „О родном крае Самаре“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Краеведение в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Республика, область, край. Список городов
- Самарская область, Самара
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- воспитание чувства гордости за свою Родину, край и историю;
- расширить кругозор учащихся и знания о родном крае и его истории;
- развить творческую, познавательную активность.
Планируемые результаты.
Метапредметные:
- научится сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Личностные:
- формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование любви к своему краю.
Оборудование: мультимедиа, презентация, заготовки для проведения конкурса.
Ход мероприятия
Ведущий: учитель.
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть. Наше занятие посвящено Родине, а точнее нашей малой Родине - Самаре. Мы с вами жители прекрасного города Самара. Самара является одним из крупнейших и красивых городов России.
- Сегодня я проверю, насколько хорошо вы знаете историю своего города.
- А для начала подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?
Игра с мячом.
Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом. (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)
- Хорошо! Давайте подытожим. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.
- Россия-это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина. Объясните, как вы понимаете словосочетание «малая Родина»?
- Малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица. Итак, давайте уточним «адрес» нашей малой Родины.
- Россия, Самарская область, город Самара.
- А знаете ли вы историю своего города, что вначале он был маленькой крепостью? Итак, почему Самара носит такое название? А чтобы это узнать, нам нужно отправиться в небольшое путешествие! (обучающиеся просматривают видео).
- Вы посмотрели видео об истории возникновения Самары. Проверим, насколько внимательны вы были. (Ведущий делит обучающихся на три команды и задает вопросы поочередно).
- Как раньше назывался город Самара?
- В каком году была основана Самара?
- Почему Самара - космический город?
- Чем раньше была Самара до того, как стала городом?
- Вспомните, как называется главная река нашей области. (на фоне песни «Течёт река Волга»)
- Правильно - это Волга. Волга - самая длинная река европейской части России. Волга – это главная река нашей малой Родины. Давайте мы назовем несколько эпитетов о реке. (работа в группах)
- Отлично! А сейчас поговорим о гербе Самары. (просмотр слайдов)
- Как вы уже знаете, Самара из маленькой крепости стала городом, и, став городом, Самара вошла в официальный список городов Российской империи [3].
Царь приказал создать герб нового города. В Самару прибыл мастер по гербам - геральдмейстер. Он был поражен обилием диких белых коз, которые паслись в окрестностях. Ничего подобного он раньше не видел и решил, что на гербе города должна быть изображена дикая белая коза. Этот герб у Самары и сейчас[2].
Цвета герба отображают величие и силу Самарской земли, зеленый отвечает за изобилие, плодородие и надежду. Серебренная коза символизирует духовную и нравственную чистоту духа. Лазурное небо означает красоту и величие. Золотая корона символизирует богатство, преданность и верность своим идеалам [4].
- Как вы думаете, что еще можно было бы изобразить на гербе современной Самары?
- Еще у Самары есть флаг. (демонстрация флага на слайде).
- Голубой цвет отвечает за небо, а так же говорит о том, что именно в Самаре выстроены первые корабли для полетов в космос с человеком. Белый цвет олицетворяет честность и порядочность граждан, а так же величие и древность города. Красный цвет служит вечным напоминанием о Второй Мировой войне, и тому скольких жизней она стоила [4].
- А теперь поработаем в командах.
Ведущий раздает фотографии-мозаику, с изображением самарских достопримечательностей и несколько небольших текстов. (приложение 1,2)
- Каждая команда должна собрать изображение, выбрать подходящий текст и немного рассказать о достопримечательности, которая вам досталась. (работа в группах).
- Вы все отлично справились!
- Я думаю, что сегодня каждый из вас много нового узнал о нашем городе. Вы будете любить и гордиться своим краем, малой Родиной, где бы вы не были. Ведь здесь ваш дом.
Рефлексия:
- Вспомните, какой была тема нашего занятия?
- Что мы хотели узнать? Удалось ли нам это выполнить? Докажите!
- Напомните, как выглядят флаг и герб Самары?
- Как раньше назывался город Самара?
- О каких достопримечательностях вы рассказывали?
Список литературы:
1. Город Самара., [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gidavia.com/chto-posmotret/samara-dostoprimechatelnosti.html#samarskij-arbat
2. Из истории Самары., [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://53школа. рф/assets/history_samara.pdf
3. История создания города., [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/istoriarazvitiasamary/kujbysev
4. Флаг Самары. ,[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://flagof.ru/flagi_gorodov_rossii/samara/