О проблемном подходе к развитию ребенка с ЗПР
Лариса Казаранова
О проблемном подходе к развитию ребенка с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Использование проблемного подхода к преодолению недостатков психической деятельности ребенка с ЗПР выявляет новые возможности коррекционной работы, а также ставит ряд вопросов по применению данного метода к разным категориям детей.
Основная идея - вызвать у ребенка с помощью проблемного метода стремление к преодолению умственной трудности; мобилизовать внутренние силы ребенка; использовать компенсаторные возможности детской психики в благоприятный для нее период развития.
Публикация «О проблемном подходе к развитию ребенка с ЗПР» размещена в разделах
Проблемный подход нужен как мощное средство активизации мыслительной деятельности.
Пристальное внимание к детям с задержанным темпом психического развития, изучение их психических особенностей и коррекционная работа по исправлению психического дефекта имеют большое значение, так как позволяют:
1) сохранить социально-значимый статус ребенка данной категории;
2) в значительной мере решить проблему возможной школьной неуспеваемости ребенка.
Публикации по теме:
Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»
Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».
Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников
Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.
Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.
Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»
Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.
Фотоотчёт «Дидактическая игра — путь к развитию ребенка»
Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью»
Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.
Межрегиональный семинар «Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию». Фотоотчет
Межрегиональный семинар «Преемственность в системном подходе к развитию, обучению и воспитанию». Фотоотчет. В середине марте на базе МБОУ.
Рекомендации родителям по познавательному развитию «Какого ребенка мы называем любознательным?»
Какого ребенка мы называем любознательным? В толковом словаре С. И. Ожегова можно прочитать:" Любознательный- склонный к приобретению новых.
Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка»
Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка.
Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»
Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.