Валентина Гусева
О пользе дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
С ее помощью дыхательная система вашего малыша будет развиваться правильно. К тому же, если ребенок нездоров, прекращать упражнения не нужно: напротив, это только ускорит процесс выздоровления. А еще попутно вы решите целый ряд проблем, ведь дыхательная гимнастика:
- улучшает кислородный обмен в организме;
- стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем;
- помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то.
Публикация «О пользе дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
И, конечно, упражнения дыхательной гимнастики для детей – это еще и веселые игры, которые помогут маме организовать время ребенка интересно и с пользой для его здоровья.
Как правильно выполнять упражнения?
Чтобы они были действительно полезными, необходимо выполнять их правильно: - вдох производится через нос;
- плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются);
- выдыхать воздух следует плавно и длительно;
- щечки ребенка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).
!Немедленно прекращайте выполнять упражнения, если ребенок:
- дышит слишком часто;
- резко побледнел или покраснел;
- жалуется, что у него онемели ручки или ножки;
- начали дрожать кисти его рук.
Возможно, произошла гипервентиляция легких. В этом случае попросите малыша сложить ладошки «лодочкой», «окунуть» в нее лицо и глубоко вдохнуть и выдохнуть в ладони несколько раз (2-3 обычно достаточно).
Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей
«Часики» Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая вперед и назад прямыми руками, произносить тик-так (6-7раз)
«Дудочка» Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленно вдох с произнесением п-ф-ф-ф (4раза)
«Петушок» Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны и вздохнуть, затем похлопать по бедрам со словами ку-ка-ре-ку- выдох(4раза)
«Паровозик» Ходить по комнате, делая попеременные движения руками приговаривая чух-чух-чух (15-20с)
«Весёлый мячик» Встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком
у-х-х-х (4-5раз)
«Гуси» Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох- опускать вниз с произнесением длительного звука г-у-у-у (1мин)
«Каша кипит» Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь- вдохнуть, опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот-выдохнуть. При вдохе громко произносить ф-ф-ф (4раза)
Упражнения необходимо повторять 2раза в день.
Ребенок с удовольствием примет участие в следующих развлечениях:
- Сдуваем пух с одуванчиков
- Задуваем свечи
- Пускаем мыльные пузыри
- Пускаем бумажные кораблики в тазу, направляя их движение струей воздуха
- Создаем пузырьки в стакане (там может быть вода, сок, молоко) с помощью соломинки.
- Соревнуемся: кто дольше сумеет задержать дыхание.
- С помощью дуновения стараемся как можно дольше удержать в воздухе перышко (вырезанную из бумаги бабочку, снежинку, листик).
- Дышим на стекло (зеркало) и рисуем на запотевшей поверхности.
Комплекс оздоровительных упражнений для горла.
«Лошадка» Цокать языком, как лошадки, то громче, то тише.
(20-30с)
«Ворона» Произнести протяжно ка-а-а-а-р (5-6раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом(6-7раз)
«Змеиный язычок» Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка(6раз)
«Зевота» Расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести о-о-хо-хо-оооо, позевать(5-6раз)
«Смешинка» Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурить, губы раздвинуть и произнести ха-ха-ха, хи-хи-хи.
Воспитатель Гусева В. А.