Шестопалова Татьяна
Конспект занятия по аппликации «Колобок на окошке» с элементами рисования
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественно эстетическое развитие» «Художественное конструирование» Аппликация «Колобок на окошке (с элементами рисования)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации продуктивной деятельности «Колобок на окошке (с элементами рисования).
Задачи:
• Создать условия для обучения детей составлению колобка из жёлтой бумаги.
• Создать условия для обучения детей аккуратно наклеить детали изображения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Колобок на окошке“ с элементами рисования» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Обеспечить условия для развития умения располагать элементы аппликации по всему листу
Материалы: Шапочки персонажей сказки «Колобок», игрушка колобка, горшок, волшебный сундук.
Ход:
1. Воспитатель: «Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада ребятня
Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»
Дети любите ли вы сказки?
2. Ребята, я тут вспомнила сказку, а какую? Отгадайте загадку.
Загадка. Перед волком не дрожал. От медведя убежал А лисице на зубок Все ж попался.
Воспитатель: Молодцы! Ой, а кто это на окошке лежит? (Воспитатель показывает колобка).
Воспитатель: А что он делает здесь, вы не знаете? И кто это мог сюда его положить?
Воспитатель: А какой колобок?
Круглый, румяный, веселый.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)
Ребята, какого цвета наш колобок?
Желтого.
Воспитатель: Правильно желтого. Как наше солнышко.
Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)
Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке повстречал колобок? Если знаете поднимите руку.
Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель одевает шапочки детям кто первый ответил).
Воспитатель: А сейчас посмотрим на экран и посмотрим сказку, внимательно.
Правильно, молодцы.
А кого первым колобок встретил? Встань сюда зайчик, а потом и. д.
Сейчас мы обыграем отрывок сказки. Я буду колобком, а вы у кого шапочки звери. (обыгрывание сказки.) Ой лиса съела колобка, как же так,лиса съела колобка и не с кем не поделилась. Зайчик тоже хочет попробовать и волк, и медведь. А мы можем как то им помочь? Давайте испечём всем лесным зверям большой колобок.
Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?
Дети: Из муки.
Правильно из муки.
Вот у меня горшочек. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? /Дети заглядывают в горшочек, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают четвертинки бумаги.
Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобок, как вы думаете? Нет.
Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим (предлагает детям сесть за столы.)
Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для этого нам нужны чистые руки.
Физминутка:
Засучим рукава,
открыли кран с водой,
взяли мыло,
намылили руки мылом,
положили руки под водичкой,
ручка ручку моет,
помоем каждый пальчик,
стряхнем и вытрем полотенцем.
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе.
Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?
Тонкая
А какого цвета?
Жёлтого.
Мы попробуем изготовить из бумаги тесто. Разорвём бумагу на мелкие кусочки и у нас получиться тесто.
Я беру кружочек, смазываем все вместе клеем и наше бумажное тесто выложим на наш кружок. Прижмём ладошкой. И у нас получится колобок.
Самостоятельная работа. (Дети обрывную бумагу, выкладывают на предварительно смазанный клеем кружок, прижимают ладошками)
Воспитатель: А, чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился у вас колобок?
Круглый, желтый, веселый.
Вот он у нас какой горячий! Какой румяный! Подуем на него.
Наш колобок будет пока остывать, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы! Педагог: В сказке колобокпокатился по дорожке. Давайте и мы покатимся по дорожке на ковер.
Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наш колобок?
Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы нашего колобка оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.
3. А теперь вспомним, а в какой, сказки мы сегодня с вами побывали?
Колобок.
Какого цвета наш колобок? Какой формы?
Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказку но колобку пора уходить. Давайте скажем: До свидания!.