Cветлана Пурова
Аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Образовательные: формирование умения создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.
Технические: свободно и уверенно намазывать детали композиции клеем и прикладывать к листу бумаги прижимая салфеткой, дорисовывать детали фломастерами.
Воспитательные: воспитание интереса к отражению своих представлений об окружающем мире в продуктивной деятельности.
Методы и приемы: чтение стихотворения, вопросы, рассматривание, игровая ситуация, помощь, поощрение, практические упражнения, повторение,
Публикация «Аппликация с элементами рисования „Колобок на окошке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Рисование
- Темочки
Оборудование: домик с окошками разного цвета со ставенками, силуэты колобков желтого цвета диаметром 5-10 см (все бумажные формы по количеству детей, бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации; фломастеры или цветные карандаши, клейстер, клеевые кисточки, розетки для клея, клеенки, салфетки матерчатые; иллюстрация «колобок на окошке».
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, на которых колобок лежит на окошке. Подготовка «окошек со ставенками» (для каждого ребенка, чтение сказки «Колобок», пение песенки колобка, инсценирование сказки, лепка колобка из соленого теста.
Организация деятельности.
1. Вводная часть. Мотивация к деятельности.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке», показ картинки «колобок».
Бабку дед уговорил колобок испечь.
Дед дровишек нарубил, истопил он печь.
Бабка согласилась, у ручья умылась,
По сусекам поскребла, по амбару помела,
Намолола мельничкой
Зернышек маленечко.
Повязав платочек, у печи хлопочет…
На сметане замешён,
Да на масле испечен,
Всем наш колобок хорош-
И румян он и пригож.
Он остыть решил немножко
И улегся на окошко…
Стало скучно колобку –
Вот и спрыгнул на дорожку!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у меня окошечко на домике со ставенками. Оно открывается и закрывается (Смотрят, как окошко открывается и закрывается).
Вспомните сказку «Колобок», кто в этой сказке на окошке студился (колобок, кому стало лежать на окошке скучно? (колобку)
Ребята, посмотрите, сколько у меня окошечек со ставенками они все разного цвета (рассматривают окошечки со ставенками).
А колобков то нет. Вы хотите посадить колобка на свое окошечко? (приклеивают колобков на свои окошечки).
Ребята, а как сделать, чтобы колобки заулыбались? (нарисовать личики, рисуют).
Когда, почти все дети закончили работу, воспитатель говорит: «Вот какие веселые колобки сидят на окошках! А я предлагаю вам то же превратиться в колобков и немного поиграть.
Подвижная игра «Веселые колобки»
На полянке колобки
Стали весело играть
И за мною все движенья
Дружно стали повторять.
Раз, два, не зевай,
Три, четыре, повторяй.
(руки на поясе, бегают друг за другом по кругу, имитируя округлость колобка; дети наклоняются вправо, влево, вперед, назад; хлопают в ладоши, грозят пальцем левой руки).
Воспитатель: Ребята, колобки у вас хорошие получились, а давайте, кто хочет, украсим и ставенки на окошках.
Педагог показывает, как можно нарисовать на ставенках узор из полосок и кружков.
Дети, которые не дорисовали лица колобков – дорисовывают, а остальные украшают ставни окон. Педагог помогает.
3. Заключительная часть. Анализ выполненной работы.
Воспитатель, вместе с детьми, рассматривает домик с колобками на окошках и предлагает «постучаться» в то окошко, где самый веселый колобок и красивые ставенки (дети стучатся, воспитатель спрашивает - почему постучали именно в это окно; предлагает взять игрушки, постучаться от их лица в окошко).