Елена Фролова
Конспект занятия «О добре и милосердии» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия о добре и милосердии в старшей группе детского сада.
Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, милосердия, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений.
Задачи:
• Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.
Публикация «Конспект занятия „О добре и милосердии“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра
• Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами, учить высказывать свои мысли.
• Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.
Оборудование: проектор, компьютер, мультфильм «Просто так», ватман, клей, картинки с добрыми поступками.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог:
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право 1,2,3, а потом пойдем на лево 1,2,3. В центре круга соберемся 1,2,3, и обратно разойдемся 1,2,3.
Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Я вам предлагаю посмотреть мультфильм, который называется «Просто так» (2 минуты)
Обсуждение с детьми:
Скажите, о чем этот мультфильм?
Какие поступки совершали животные?
Какие эмоции вызвал у вас этот мультфильм? герои?
Педагог: Дети, а что значит быть добрым? (Ответы детей).
Физминутка
Игра "Что такое доброта?" (2 минуты)
Все встают в круг. Ведущий произносит слова, а дети выполняют движения.
- Что такое доброта? Это сердца красота! Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева: красота? - Красота!
- Что такое доброта? Это сердца красота! Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева: красота? - Красота!
- Что такое доброта? Это сердца красота! Обними соседа справа, обними соседа слева: красота? - Красота!
Педагог: Делать добро – это значит помогать. Дети, а вы когда-нибудь делали добрые дела? А как вы помогали пожилым людям, родителям? (Ответы детей)
Педагог: Обратите внимание на экран (на экране слайды пожилых людей в трудной ситуации.)
О ком из детей можно сказать. Что он проявил «милосердие».
Слайд 1.
1. Мальчик забрал мячик у девочки. Какой это поступок? (Ответы детей).
Слайд 2.
2 Дедушка переходит дорогу, девочка Ира помогает ему перейти дорогу по пешеходному переходу.
-Как можно оценить поступок Иры? (Ответы детей).
Слайд 3.
3. Мальчик в автобусе не уступает место старушке.
-Обратите внимание на поведение Мальчика. Правильно он поступает? (Ответы детей).
Слайд 4.
4. Мальчики помогают бабушке встать, она поскользнулась и упала.
-Как можно оценить поступок детей? (Ответы детей).
Слайд 5.
5. Мальчик помогает своей маме приборку по дому.
Какой это поступок? (Ответы детей).
Педагог: Ещё хотела у вас спросить:
Где мы можем научиться доброте?
И надо ли оно нам?
- У кого вы можете этому научиться?
(ответы).
Учимся у родителей, у учителей, у друзей и знакомых, из книг примеры.
Какие вы делаете добрые дела?
Педагог: Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если совершал много добрых дел! Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
Перед нами чистый лист ватмана. Давайте наполним его добрыми делами.
- Сначала посадим деревья (приклеиваем на ватман).
- Потом сделаем скворечники для птиц, о птицах надо заботиться.
- Для малышей сделаем песочницу – пускай играют, и качели смастерим – вот детям забава.
- За детьми будут смотреть мамы и бабушки – значит, надо сделать для них лавочки.
- Поможем котё нку слезть с дерева: ведь он маленький.
- Покормим голодного щенка.
- Старушке-соседке поможем перейти дорогу.
- Маме поможем нести тяжёлую сумку.
( На чистый лист ватмана каждый воспитанник наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей, цветы. Получается общая красивая аппликация.
Педагог: Ребята, как мы назовём эту картину? (ответы детей)
Педагог: Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (ответы детей)
Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?
Дети, я желаю вам всегда делать добрые дела, потому что добро приносит людям радость!