Татьяна Белоус
ОД по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по речевому развитию в средней группе
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеобразовательного вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края
ОД речевое развитие по теме
Средняя группа
возраст 4-5 лет
Составила и провела:
Белоус Татьяна Витальевна
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Цель :расширять знания детей о зимующих птицах нашего края.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».
2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.
4. Воспитывать любовь и заботу к птицам.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
Педагогические методы и приемы: Словесный, практический, наглядно- демонстрационный, игровой.
Предполагаемый результат:
1. Сформировано
Умение слушать и выполнять словесные указания
Расширение кругозора детей.
Развитие наблюдательности и логического мышления.
Знание основных названий зимующих птиц.
Овладение обобщающим понятием.
Определение птиц по внешнему виду и описанию.
Умение составлять описательный рассказ о птицах с использованием
опорной схемы.
Знание, из каких частей состоит туловище птиц, чем оно покрыто; почему
зимующие птицы не улетают на юг, где они живут и чем питаются; какую пользу приносят человеку и природе.
Желание подкармливать птиц в зимнее время.
2. Развивать нравственные качества: взаимовыручка, эмоции от проделанной работы.
Предварительная работа: кормление птиц и наблюдение за зимующими птицами; разучивание стихотворения «Слетайтесь, пичуги!» Ю Кушака; разучивание физ. минуты «Птицы»
Педагогические технологии: информационно- коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Оборудование:
Педагогу: текст рассказа В. Бианки «Бесплатная столовая» фото птиц.
Детям: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, рисунок кормушки.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает Никите и Эвелине рассказать стихи «Слетайтесь, пичуги!» Ю Кушака
Где утром к опушке прошёл человек,
Следы заметает до вечера снег.
Но всюду у еле приметной дорожки,
В кормушку насыпаны зёрна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь, лесные пичуги!
Теперь не страшны вам холодные вьюги.
В холодные вьюги, в холодные вьюги
Мы помнить и думать должны друг о друге!
Воспитатель: Очень хорошо рассказали. Ребята, сегодня разговор пойдет о ком?
Дети: Птицы
Воспитатель: А мы помним о друзьях птицах?
Дети: Да
Воспитатель: Что у нас с вами есть для них на улице?
Дети: Кормушки.
Воспитатель: Что каждый день выносим и насыпаем в кормушки?
Дети: Корм.
Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.
Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.
Воспитатель: А какие птицы прилетают к нашей кормушке?
Дети: Ворона, воробей, сорока
Воспитатель: Давайте о них расскажем.
Воспитатель: Я хочу рассказать о сороке. Сорока живет рядом с нами. Она большая птица. У неё белые перья на грудке, а на голове, крыльях и длинном хвосте- чёрные.
Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?
Дети: Это большая птица, покрыта черным пером, клюв у вороны большой - она им ест, хитрая, важная птица. Живет рядом с человеком
Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?
Дети: Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый.
Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - синицы.
Воспитатель выставляет картинки с изображением этой птицы.
Воспитатель: У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?
Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья мы сложим назад.
Упражнение «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково» :
Снегирь - снегирёк,
Синица - синичка,
Голубь - голубок,
Воробей - воробейчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Замечательно. А теперь сядьте удобно, слушайте внимательно. Я почитаю вам рассказ В Бианки «Бесплатная столовая»
БЕСПЛАТНЫЕ СТОЛОВЫЕ
Сильно страдают от голода и холода певчие птицы.
Сердобольные горожане устраивают для них маленькие бесплатные столовые в садах и прямо у себя на окнах. Одни вывешивают из окна кусочки хлеба и сала на ниточке. Другие выставляют в сад лукошки с зерном и хлебом.
Зинзиверы, пухлячки, лазоревки, а иногда чижи, чечётки и другие наши зимние гости целыми стайками посещают эти бесплатные столовые.
Воспитатель: А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Приморского края ул. Чкалова 12-а
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Зимующие птицы» для детей 4-5 лет
Составила :воспитатель Белоус Т. В.
с. Чугуевка 2020г.