Ольга Долинина
Конспект занятия «О безопасности дома малышам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанного безопасного поведения в домашних условиях.
Задачи:
- формировать знания об источниках опасности в доме;
- обобщать представления детей об опасных для здоровья и жизни человека предметах с которыми они встречаются дома;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия „О безопасности дома малышам“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Предварительная работа: Беседы с детьми об их доме, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Материал: конверт с письмом от Незнайки, карточки "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных и безопасных предметов, микрофон.
Ход занятия.
В – Ребята сегодня утром я нашла у нас в группе письмо. Вы знаете от кого оно? А хотите узнать?
ПИСЬМО:
«Это что же за беда – дом мой не узнать с утра.
Тут потоп, а там горит. Тут свистит, а там кипит.
Запах странный чую я, кашлять сразу начал я.
Что мне делать, как же быть. Помогите всё решить.
Разобраться в чём беда, что не так устроил я.
Подпись Незнайка.»
В конверте лежат карточки «Безопасность в быту».
В – Ребята предлагаю вам посмотреть, что же случилось у незнайки. И понять, что он сделал неправильно и как это исправить.
Рассматривание и обсуждение правил поведения в квартире.
В -
В – Давайте с вами ещё раз повторим, что же нельзя делать в квартире. У меня есть волшебный микрофон, который поможет нам передать Незнайке как себя вести дома, что бы у него больше не было беды.
1. Можно спичками играть? – Нет.
2. На подоконник залезать? – Нет.
3. Спокойно в комнате играть? - Да
4. А дверями поиграть? Закрывать и открывать? - Нет
5. Книжки за столом листать? – Да.
6. Острый ножик в руки брать? – Нет.
7. Вместе с бабушкой вязать? - Да
8. Вкусные таблетки взять и как конфетки их сосать? – Нет.
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Утюг в розетке оставлять? – Нет.
11. Громко в уши всем кричать? – Нет.
12. Игрушки с пола собирать? – Да.
13. Мусор по полу кидать? – Нет.
14. На стульчик вещи убирать? – Да.
В – Молодцы ребятки. Вижу вы хорошо запомнили правила поведения. Думаю и Незнайка больше не будет шалить и хулиганить. И всё у него будет хорошо. И мы с вами будем соблюдать правила безопасного поведения дома. И наши родные не будут за нас так переживать.