Получи документы

Консультация для родителей «Воспитание ребенка начинается в семье»

Любовь Хруцкая
Консультация для родителей «Воспитание ребенка начинается в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети видят их у родителей. Ребенок в дошкольном возрасте всегда стремится подражать окружающим: родителям, старшим братьям и сестрам, товарищам. Подражательность является психологической особенностью дошкольников. Дети склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам. Поэтому своим поведением родители должны показывать детям положительные примеры для подражания. Почему так важен личный пример в воспитании желательных нам черт личности? Психологи говорят, что всякое научение должно сопровождаться «положительным эмоциональным сдвигом» — только тогда оно ляжет в характер прочно. Т. е. малыш легко усваивает хорошее, если при этом испытывает радость.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитание ребенка начинается в семье“» размещена в разделах

Вам хочется, чтобы ребенок постепенно привыкал к выполнению простых трудовых обязанностей. Но вы замечаете, что он, например, не любит убирать за собой игрушки. Конечно, вы можете просто заставить его сделать это, как и многое другое, доступное в том или ином возрасте: вытирать пыль, поливать цветы и др. Заставить-то вы его заставите, и он будет делать-это. Но не трудолюбие вы в нем вырастите. В лучшем случае — привычку делать то, что требуют. В худшем — отвращение к труду.

Как же создать «положительный эмоциональный сдвиг»? Конечно, важную роль может сыграть любовь и внимание взрослых, одобрение ими поведения малыша. Но огромное значение будет иметь, когда ребенок будет учиться трудиться у вас, подражая вам, оттого, что рядом с вами, вместе с вами.

Общение со взрослыми —мощный источник радостных переживаний для малыша. Вот почему живой пример, который вы являете ему своим трудолюбием — или доброжелательностью, или вежливостью, или обязательностью, — не может не запасть ему в душу.

Сила воздействия личного примера родителей зависит и от их авторитета. Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать детей, не принижая их человеческого достоинства и не превознося его. В семье воспитывают чувства любви, сопереживания, радости, поэтому семью и называют школой воспитания чувств. Добрые чувства побуждают к действию, развивают в нем активность, отзывчивость, жизнерадостность. Положительные эмоции -это большая нравственная сила. Постоянное эмоциональное общение между членами семьи являются одним из важных условий семейного воспитания. Если отношения между родителями не сложились, в семье возникают ссоры, взаимные упреки на глазах детей, то авторитета родителей в такой семье не бывает. Чтобы образовался дружный семейный коллектив, многое зависит от личных качеств отца и матери. Отношение их друг к другу, к работе, общественная активность-все это не проходит незамеченным для ребенка. Если у отца или у матери нет авторитета, то такой сильный воспитательный эффект, как любовь к детям, теряет силу. Непризнание влияния родителей выражается обычно в невыполнении ребенком требований взрослых, в непослушании. Начинается открытая или скрытая борьба с ребенком, в которой родители, как правило, сдают позиции. Такую ситуацию можно назвать «ребенок сел на голову».

В других семьях складывается противоположный стиль воспитания, когда родители начинают применять физическую силу. Отрицательная сила такого приема общеизвестна. Как быть? Заслужить авторитет у детей очень трудно. Искусственность поведения отца или матери ребенок тонко чувствует. Невозможно пробудить у ребенка уважение к себе, навязывая ему свои позиции: «я- мать», «я- отец». Такие призывы не получают отклика в душе ребенка. Но положительные результаты приносит только авторитет, основанный на уважении. Он складывается из мелочей. Сегодня пообещал-забыл, завтра - было не досуг, послезавтра - оказалось срочное дело. Пока представления ребенка ограничены, постепенно в его сознание будут входить такие понятия, как верность долгу, слову, ответственности за близких и т. д. А пока мерило всех ценностей слова и поведение отца и матери. Поэтому так важно взрослым предъявлять к себе высокую требовательность! С обещаниями надо быть особенно острожными. Невыполнения даже единожды обещанного надо суметь объяснить. Положительно влияет на авторитет старших членов семьи, их совместный с ребенком труд по обслуживанию и организации семейного быта. Умение с пользой для всей семьи проводить свободное время - большое искусство. В дошкольном возрасте ребенок мыслит образами, звуками, чувствами. Основной формой деятельности для него является игра, а основным средством воспитания в игре - слово взрослого. Нередко встречаются родители, которые любят назидание, утомительные беседы. Это приводит к тому, что слово, как средство воспитания теряет свою силу. Вредны в воспитании, как подчеркнутая холодность в отношениях с ребенком, так и чрезмерные излияния любви. В первом случае ребенок чувствует свою неполноценность, во втором - чувствует себя кумиром, которому все поклоняются. Необходимо любить ребенка сердцем, стремиться искать «золотую середину» в подходе к нему. Важно в таких условиях, чтобы все старшие были единодушны в своих требованиях. Если папа сказал, то мама должна поддержать, а бабушка напомнить.

Совершают ошибку и те родители, которые воспитывают по принципу «будешь слушаться - куплю». В таких семьях идет купля-продажа отношений: «Ты мне, я - тебе». Успех такого воспитания сомнителен. Пример: Беря сына из детского садика, родители постоянно спрашивают его:-«Кого ты больше любишь - меня или папу?», -«Тебя больше!»-отвечает сын. Признание делается второпях, с одинаковой мягкостью папе и маме: мальчик стремится к маминой сумке или папиному карману, где был сувенир или фрукты, конфеты. Обе стороны испытывают удовольствие от того что ребенок в настроении и доволен очередным сувениром. Вскоре ребенок начинает спрашивать сразу : «А что мне принесли?». Если сюрприз не устраивает его, то отношения между взрослыми и ребенком портятся и начинается : «Не хочу одеваться!», «Не пойду домой!», «Почему пришла ты, а не папа!» и т. д. Пройдет время, и родители поймут, что совершили ошибку. Но сделать ее легче, чем исправить. Следите за тем, что вы говорите и каким тоном. Ребенок перенимает поведение, манеру говорить, жесты в готовом виде. Он подражает и хорошему, и плохому. Иногда можно слышать от родителей, что сейчас такая жизнь, когда не следует учить ребенка добру, иначе ему будет трудно в жизни. Зло, как правило, не рождает добро. Оно порождает зло. Следовательно, исходная точка добра и заключена в нас самих, во взрослых членах семьи. От ребенка необходимо требовать внимания и заботы к каждому взрослому, создавая для этого условия. Например, ребенка угостили. Он спешить разделить конфету с мамой, с папой. Те отказываются под разными предлогами, чтобы ребенку больше досталось : «Не хочу, зубы болят», «Не люблю». Или другая ситуация. Воспитатель предлагает новогодний подарок отнести и угостить всех, некоторые дети отвечают: «Моя мама не хочет». Так у ребенка вырабатывается позиция, «Взрослым оставлять не обязательно, а я вот особый». «Особым» он продолжает оставаться и в автобусе, когда спешит сесть первым, и дома, когда собираются гости и т. д. Авторитет взрослых зависти от нас самих. Он заключается в содержании нашей жизни, в нашем поведении, отношении к окружающим. Ответственные родители думают о своем авторитете, стараются его поддерживать, укреплять, во всяком случае, не разрушать недостойным поведением, понимают, что завоевать его трудно, а безвозвратно потерять легко, особенно в мелких повседневных стычках, перебранках, ссорах. Часто супруги, не задумываясь о последствиях, по поводу и без повода в присутствии детей высмеивают, оскорбляют и унижают достоинство друг друга. Особенно плохо, когда это делается по отношению к отцу. Схема такова: отец, от большой занятости или, может, просто от нежелания, не участвует или почти не участвует в воспитании и развитии ребенка с самого рождения. И тут-то важна роль женщины. Если, она сразу «взвалит» весь груз забот о малыше на себя, будет генератором, и исполнителем идей, не допуская папу, и не стараясь его в это втянуть. Да еще и унижая руганью его перед малышом, каждый раз напоминая всем вокруг, какой же папа плохой, не заботливый, безответственный, и, вообще, … То это, в конце концов, принесет свои плоды, и ребенок вскоре начнет говорить то же самое и, соответственно, так же думать. Это подорвет еще не сформировавшийся «в глазах» ребенка авторитет папы, который восстановить будет очень сложно, а порой и невозможно. И вот тогда в семье появляются понятия «жесткой» мамы и слабого папы. Ребенок это быстро понимает и начинает манипулировать родителями. Ведь мама хоть и строгая, но она же мама и все равно, в итоге, пожалеет. А папа – не указ, потому что он плохой (так ведь мама постоянно говорит и значит, так оно и есть).

Исследования показывают, что мальчики особенно чувствительны к падению престижа отца в семье; в условиях «матриархата» они усваивают образ мужчины как «лишнего существа» и переносят этот образ на самих себя. Как правило, мальчик испытывает к «второстепенному отцу» чувство любви и жалости, а унижение отца воспринимает как свое собственное. Но бывают случаи, когда, отвергнув образ отца, ребенок будет искать другие мужские идеалы, и неизвестно, куда заведут его эти поиски. Девочки несколько меньше ранимы в этом отношении. Они способны ориентироваться даже на такого отца, который утратил положение главы семьи, если он ласков и добр с ними.

Как вернуть потерянный авторитет?

1. Начните больше проводить время с ребенком, занимайтесь, играйте, гуляйте, читайте с ним. 2. Если малыш начинает истерить, требуя что-то получить, попытайтесь поговорить с ним. Разговаривайте с ребенком на доступном ему языке, почему вы не можете это ему дать сейчас. 3. Постарайтесь не обращать внимания на плохое поведение ребенка, когда он хочет этим чего-то от вас добиться. 4. Покажите ребенку, как вы расстроены, выразите словами свое отношение к его плохому поведению. Если вам удастся подобрать правильные слова, то ребенок обязательно поймет, что огорчил вас, и постарается вести себя хорошо. 5. Если ребенок игнорирует вас, займите его внимание, заинтересуйте тем, что его привлекает. 6. Будьте рядом, уделите время, когда ему нужна в чем-то ваша помощь или руководство.

Завоевание авторитета у своего ребенка – довольно кропотливая и каждодневная работа. Зато, если вам удастся найти общий язык со своим чадом – ваша семья будет очень счастлива.

Публикации по теме:

Индивидуальная консультация с родителями ребенка с РДА «Трудовое воспитание ребенка с РДА в семье» Цель: повышение компетентности родителей в вопросе трудового воспитания ребенка с РДА Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию.

Консультация для родителей на тему «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Дети будут ходить в детский сад, учиться.

Консультация для родителей. Патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Как известно, любовь к Родине начинается с формирования.

Консультация для родителей «Правильное отношение детей к природе начинается в семье»Консультация для родителей «Правильное отношение детей к природе начинается в семье» Воспитание правильного отношения детей к природе. умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный.

Консультация для родителей «Соблюдение прав ребенка в семье». Советы, заповеди мудрого родителя. Документы регламентирующие права ребенка: • Декларация прав ребенка (1959). • Конвенция ООН о правах ребенка (1989). • Всемирная декларация.

Консультация для родителей «Воспитание здорового образа жизни в семье» «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Презентация-консультация для родителей «Воспитание здорового ребенка в семье» Сегодня проблема вырастить ребенка здоровым становится все острее. С чем это связано? Причин много: ухудшение экологии, замена натуральных.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Наша планета Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут,.

Консультация для родителей «Музыкально-эстетическое воспитание в семье» МУЗЫКАЛЬНО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка.

Консультация психолога для родителей «На что ориентироваться в воспитании младшего в семье ребенка?» Младший ребенок. Какой он? Здравствуйте! Обращаюсь к вам с наболевшим вопросом. Дело в том, что я иногда совершенно не понимаю своего младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание ребенка начинается в семье»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 17:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание ребенка начинается в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хруцкая (УИ 619350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД