Папки-передвижки

«Ценности семьи». Нравственное воспитание старших дошкольников

Альмира Минченко
«Ценности семьи». Нравственное воспитание старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО решение задач духовно-нравственного воспитания дошкольников осуществляется на основе приобщения к социокультурным ценностям, являющегося сложным по своему характеру и длительным по времени процессом. Эффективность педагогического процесса, направленного на социальное воспитание в культурологической модели образования предполагает «активное включение дошкольников в постижение ценностей социальной культуры… умение быть способным не только познавать, но и творить культуру».

Публикация «„Ценности семьи“, Нравственное воспитание старших дошкольников» размещена в разделах

Для чего рекомендуется использовать разнообразные средства воздействия на внутренний мир ребенка, в частности отдавая приоритет тем, которые затрагивают эмоциональные струны дошкольника и приобщают к социальной культуре, обеспечивая становление различных сфер личности ребенка: формируя мотивы, потребности, интересы, направленность, отношения, творческую траекторию развития, самооценку и другие качества. Что предопределяется реализацией ряда условий, в числе которых:

- поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, познавательной, изобразительной и т. д.) на основе умения использовать знания основ социального взаимодействия, понимании мыслей, чувств, намерений других людей в ситуации межличностного диалога;

-наличие позитивных, доброжелательных отношений между детьми, принадлежащим к разным национально-культурным, религиозным общностям, социальным слоям, имеющих ограниченные возможности здоровья, на основе способности распознавать, принимать и регулировать эмоциональные состояния и чувства других и свои собственные;

-развитие социально-коммуникативных способностей детей, позволяющих регулировать свое поведение в соответствии с нормами социальной культуры, разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, формировать положительные способы сотрудничества в целях конструктивного взаимодействия в группе сверстников.

Вышесказанное означает, что успешное решение данной проблемы может реализовываться через становление определенной системы социокультурных ценностей у ребенка, которые будут обусловливать содержание и структуру системы отношений человека к окружающему миру и тем самым закладывают особенности его целенаправленного поведения.

В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет реализуется программа «Дорогами добра» под редакцией Коломийченко Л. В., Чугаевой Г. И., Юговой Л. И., направленная на достижение целевых ориентиров социально-коммуникативного развития дошкольников, заявленных во ФГОС ДО.

Наличие разделов и блоков программы способствует системному и целенаправленному приобщению воспитанников к социокультурным ценностям в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, изобразительной, музыкальной и двигательной.

Реализация разделов программы осуществляется через блоки, содержание которых раскрывается в актуальных темах, что обеспечивает приобщение воспитанников к миру культуры и общечеловеческим ценностям, на основе формирования таких фундаментальных ценностей, как семья, добро, мир, отечество, истина, совесть, труд.

Например, раскрывая содержание блока «Моя семья», мы объясняем детям, что дом и семья это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным и любимым. Где происходит единство близких людей посредством ответственности, заботливости, чуткости, сострадания, послушания. В семье все любят друг друга, помогают, поддерживают и заботятся друг о друге. Любовь родителей к своим детям проявляется в заботе, а любовь детей к родителям - во внимании, послушании по отношению к старшим. Не следует огорчать взрослых, нужно прислушиваться к их советам, предлагать свою помощь, не капризничать. Взрослые в семье делают все возможное, чтобы дети выросли хорошими людьми. Важно слушаться и доверять родителям, потому что они заботятся о благополучии детей и не разрешают делать то, что может привести к беде. В крепкой и дружной семье люди берегут себя друг друга, ведут себя так, чтобы все чувствовали себя нужными, любимыми и счастливыми. Семья-это самое дорогое, родное и близкое в жизни человека. Без семьи человек чувствует себя одиноким, как отломанная ветка, которую никто не поддерживает. Человек, который любит свою семью, бережет честь рода, заботиться о родственниках, никогда не будет одиноким.

Публикации по теме:

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в ДОУ» Цель: рассмотреть пути и способы совершенствования работы по нравственному воспитанию дошкольников в семье и в ДОУ. Задачи: 1. Изучить.

Духовно-нравственное воспитание детей во взаимодействии ДОО и семьи .

Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 1: Заголовок Слайд 2-3: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Главной целью воспитательной деятельности дошкольников является формирование личности, а личность и культура, как каждый из нас понимает,.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В системе дошкольного образования работаю двадцать восемь.

Консультация «Духовно — нравственное воспитание дошкольников» Принято говорить, дети - наша гордость. Каждому родителю, в своих детях, все нравится, все мило, все дорого. Но часто ли мы, взрослые, задумываемся.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников» Нравственное воспитание дошкольников. Подготовила : Балуева Людмила Николаевна I кв. категория г. Добрянка, Пермский Край Нравственное воспитание.

Нравственное воспитание младших дошкольников Младший дошкольный возраст — от двух до четырех лет — важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей.

Нравственное и патриотическое воспитание дошкольников Статья по нравственному воспитанию • Проблема нравственного патриотического воспитания сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с.

Консультация «Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей» Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ценности семьи». Нравственное воспитание старших дошкольников
Опубликовано: 19 мая 2019 в 11:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ценности семьи». Нравственное воспитание старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Альмира Минченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД