Анастасия Черепухина
Нравственное воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственное воспитание имеет целью выработать у детей такие качества, как честность и правдивость, чуткость и отзывчивость, готовность, готовность к взаимопомощи, товарищество и способность к коллективной сплочённости, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, необходимые для этого мужество, выдержка и самообладание, дисциплинированность и ответственное отношение к своим обязанностям и общественному долгу, вежливость и скромность в личном поведении, способность к критике и самокритике. Одновременно с воспитанием положительных качеств необходима выработка стойкого сопротивления противоположным отрицательным качествам.
Публикация «Нравственное воспитание дошкольников» размещена в разделах
Нравственное воспитание осуществляется путем убеждения детей в преимуществе тех или иных норм поведения путем формирования у них положительных чувств и привычек. Следует избегать при этом назойливых и не нужных интонаций.
Большое влияние на детей оказывает сила положительного примера самих воспитателей. Полезно в воспитательных целях знакомить детей с жизнью замечательных людей прошлого и настоящего, с героями литературных произведений. Самые положительные результаты нравственного воспитания достигаются упражнениями в нравственных поступках. Ребенок должен знать, что делиться игрушками хорошо, что даже интересно отдать на время свои игрушки другим детям, а взамен получить их игрушки. Надо поощрять ребенка при проявлении с его стороны внимания к товарищу. Следует приучить ребенка делиться лакомствами, которыми его угостили, с другими детьми и взрослыми, чтобы предотвратить развитие у ребенка жадности и скупости.
Подобные упражнения в нравственных поступках способствуют превращению таких действий в привычки.
Ребенок будет признаваться в своей вине, если убедится, что за правдивое и мужественное признание его одобрят, хотя за проступок накажут. Воспитание может быть успешным, если цели педагогического воздействия определены содержанием как:
- Воспитание должно быть ориентировано на развитие ребенка, оно не должно быть формальным.
- Воспитание должно строиться не на порицании, а на поддержке.
- Воспитание должно способствовать социализации ребенка, развитию его социального интеллекта.
- Воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов поведения.
Для этого в детском доме создана позитивная атмосфера с участием взрослых и самих детей. Мы четко осознаем, что мы собственным примером должны подтвердить ценности толерантности и воплощать их. Созданная благоприятная среда в коллективе способствует формированию дружбы, добра, нравственности во всем детском доме.
Сущность воспитательной системы детского дома в воспитании нравственной личности являются : добро, доброта, красота, истина, доверие, уважение, самостоятельность, индивидуальность, коллектив, воздержание, сила души, взаимопомощь, милосердие, послушание, честность, порядочность, родная природа, родная школа. Необходимо, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности, общения и отношений в группе, детском доме, стали составляющими его «духа», а затем превратились в ценностные ориентиры личности каждого ребенка.