Получи документы

Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста в процессе подготовки подвижных игр в ДОУ

татьяна рябова
Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста в процессе подготовки подвижных игр в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Российская педагогика рассматривает нравственное воспитание, как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек нравственного поведения с первых лет жизни.

В детском саду этот процесс осуществляется в духе нравственных принципов, с учетом возрастных особенностей дошкольников. Конкретное нравственное воспитание выражается в формировании основ тех моральных качеств, которые необходимы будущим гражданам.

Публикация «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста в процессе подготовки подвижных игр в ДОУ» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. К семи годам уже достаточно четко прослеживается направленность личности ребенка, как показатель уровня его нравственного развития.

Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей взрослых : родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в их поступках, чувствах и отношениях. Поэтому, реализуя определенное содержание, используя различные методы нравственного воздействия, педагог должен внимательно анализировать результаты проделанной работы, достижения своих воспитанников.

Идейной основой теории нравственного воспитания является – учение о нравственности (морали, её специфике, законах развития. Ядро нравственности (морали) составляют номы и правила поведения. Они проявляются в поступках людей, в их поведении, добросовестный труд, взаимопомощь и другие нормы нравственности – это неотъемлемые элементы сознания, чувств, поведения и взаимоотношений.

Воспитание должно строиться так, чтобы моральные требования становились ориентиром поведения детей, их взаимоотношений.

В нравственном развитии человека существенное значение имеет овладение простыми нормами нравственности, которые выработаны в процессе совместной жизни людей и переходят от поколения к поколению, развиваясь, дополняясь.

Формирующиеся в дошкольном возрасте нравственные чувства, привычки поведения и представления, оказывают решающее влияние на всю детскую деятельность и на весь комплекс взаимоотношений между детьми, между детьми и взрослыми.

Содержание и формы воспитательно-образовательной работы конкретизируются с учетом возможностей ребёнка. Педагога важно проявить возможно большую заботу о развитии у дошкольников нравственной и трудовой активности, о формировании начал гуманных качеств и коллективизма, гражданственности. С этой целью используются посильный труд детей, игра и учение на занятиях, содержательное общение.

Планомерная и систематическая работа с детьми поднимает уровень как моральных представлений детей, так и их реального нравственного поведения; у дошкольников развивается умение многое делать руками и радоваться сделанному, ценить результаты труда взрослых; возникает стремление самим участвовать в работе на общую пользу, вместе играть, заниматься, ставить и реализовывать общие цели. Всё это определяет общественную направленность личности ребёнка, постепенно формирует у него активную жизненную позицию и позволяет успешнее осуществлять в более позднем, школьном возрасте идейно-политическое, нравственное воспитание, формировать мировоззрение.

Личность каждого ребёнка, забота о её моральном развитии – сегодняшнем и перспективном – требуют повседневного внимания педагогов. При этом органически сочетаются задачи формирования личности ребёнка и детского коллектива.

В реализации «программы обучения» в детском саду, в частности задач нравственного воспитания, ведущая роль принадлежит педагогу. Его поведение, характер взаимоотношений с детьми и взрослыми служат для ребёнка примером, и тем успешнее под влиянием педагога формируется личность ребёнка, чем оно разностороннее охватывает детские чувства, мобилизует волевые усилия детей, влияет на их сознание.

Нравственное воспитание ребёнка – дошкольника должно осуществляться в условиях тесного контакта между детским садом и семьей. Необходимо так строить работу коллектива детского сада с родителями его воспитанников, чтобы повышать педагогическую культуру всех групп семей. Уделяя особое внимание тем, кто испытывает затруднения в воспитании детей; стремиться охватить всех отцов и матерей (а по возможности и других взрослых членов семьи) педагогическим «всеобучем».

Высокие результаты в нравственном развитии детей возможны лишь при наличии морально ценных взаимоотношений между взрослыми, взрослыми и детьми, при взаимной заботе педагогов и родителей о поддержании авторитета взрослых в глазах детей. Очень важна организация содержательной жизни дошкольников дома и в детском саду, наполненная разнообразной деятельностью.

Нравственное воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется комплексно, но каждая детская деятельность отличается специфическими особенностями, которые создают возможность для наиболее успешной реализации той или иной задачи. В игре – формирование положительных взаимоотношений, нравственных чувств; в труде – трудолюбия. Уважения к труду взрослых, а также организованности, ответственности, чувства долга.

Методы нравственного воспитания оказываются наиболее эффективными, способствуют формированию у дошкольников единства между словом и делом, когда педагог предусматривает одновременно воздействие на чувства и волю дошкольника, организацию положительных форм поведения. Применяя разнообразные методы нравственного воспитания, необходимо обеспечивать взаимосвязь игры и труда, игры и занятий, труда и занятий.

Всё выше сказанное говорит об актуальности исследования «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста в процессе организации подвижных игр в ДОУ».

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Метание: 1. «Озорной мячик». Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками от груди (снизу, сверху, из-за головы); выполнять.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Метание: 1. «Мяч в кругу» (целлулоидный мяч) Цель игры – научить детей прокатывать мяч в определенном направлении. Описание игры. Дети.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Бег и ходьба: Третий лишний Описание игры: Игроки встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Водящий, выбранный считалкой, оббегает.

Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста. Часть 2 № 27 «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ» Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. На одном конце зала находятся дети – они птицы.

Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста. Часть 1 №1 "НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ" Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов,.

Картотека подвижных игр для среднего дошкольного возраста №1 «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение.

Подборка игр народов севера в ДОУ. Игротека подвижных игр для детей дошкольного возраста Игротека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Бег по-медвежьи. Перед началом состязания в начале и в конце дистанции проводятся.

Проект «Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьей»Проект «Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьей» Цель: Воспитание любви и уважения к родителям и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной..

Опыт работы «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста в процессе подготовки подвижных игр в ДОУ
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 12:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста в процессе подготовки подвижных игр в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем татьяна рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД