МААМ-картинки

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста

Юлия Тихомирова
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Метание:

1. «Озорной мячик».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками от груди (снизу, сверху, из-за головы); выполнять действия с мячом по речевому сигналу взрослого; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Для этой игры понадобятся:

1. Шнур, полоска пластыря или цветные кружочки;

2. Мяч среднего размера.

Содержание: дети с мячом в руках встают у обозначенного места (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняют действия в соответствии со стихотворным текстом, произносимым воспитателем:

Мы обнимем мячик нежно,

Приставляют мяч к груди.

Публикация «Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Оттолкнем его небрежно.

Бросают мяч вдаль двумя руками от груди.

А теперь, догоним дружно:

Бегут за мячом.

Пожалеть его нам нужно!

Поднимают мяч и,

прижимая его к груди одной рукой,

другой гладят мяч

и возвращаются обратно.

2. «Веревочка»

Цель игры: учить ребенка бросать мяч двумя руками вперед-вверх способами снизу, от груди, сверху, из-за головы.

Для этой игры понадобятся:

1. При помощи «подручных средств» (например, стулья со спинкой) на высоте примерно 1 м от пола (при обучении броску сверху и из-за головы) или на уровне груди ребенка (при обучении броску снизу и от груди) натянуть веревку или резинку.

2. Мячи среднего диаметра: 12-15 см.

Содержание: на одной стороне комнаты на расстоянии 0,6-1,5 м (при обучении броску сверху и из-за головы) и на расстоянии 1-1,5 м (при обучении броску снизу и от груди) от натянутой веревки на цветных кружочках (у шнура, полоски пластыря) располагаются дети. В руках у каждого по мячу (мячи среднего диаметра 12-15 см). В соответствии со стихотворным текстом, произносимым воспитателем, они вместе выполняют упражнение.

Бросок сверху:

У веревочки (заборчика) стоим,

Дети с мячами в руках стоят на кружочках,

Мячик поднимаем.

Поднимают руки с мячом вверх.

Чтобы мячик ускакал,

Бросают мяч двумя руками сверху

Мы его бросаем!

через натянутую веревку.

Догоняем быстро, дружно.

Бегут за мячом.

Ведь поймать его нам нужно!

Догнав, поднимают, весело кричат:

«Поймали!»

Возвращаются обратно.

Во время броска из-за головы воспитатель также говорит «Мячик поднимаем», во время броска снизу – «Мячик опускаем», во время броска от груди – «Мячик прижимаем».

Показать детям, что стоять на кружочках следует слегка расставив ноги в стороны. Бросать и бежать за мячом только по речевому сигналу воспитателя. Также объяснить малышам, чтобы догнать мяч, надо пробежать под веревкой и, чтобы не задеть ее, надо наклониться, а не приподнимать ее рукой вверх.

3. «Летящий мяч»

Цель игры: развивать у детей зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, социальные навыки.

Для этой игры понадобятся: если вы находитесь в помещении, мяч можно взять мягкий диаметром 15–20 см, а на улицу – прыгучий.

Содержание: взрослый, произнося первые три строчки, бросает мяч одному из детей, после чего ребенок должен бросить мяч взрослому обратно.

Летит мой мяч, летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Держи его, лови его,

И снова мне бросай.

Более сложным вариантом является игра с воздушным шариком в одиночку или в группе. Ребенок подкидывает шарик или дети перебрасывают его друг другу руками, не давая упасть. Дистанция между детьми должна быть достаточная, чтобы они не задевали друг друга и не сталкивались при движении.

Комплекс гимнастики после дневного сна с мячами с элементами дыхательной гимнастики.

4. «Снежинки»

Цель игры: учить ребенка бросать мяч двумя руками, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику рук.

Для этой игры понадобятся: перед игрой (обязательно вместе с детьми) нарвать небольшие кусочки белой легкой бумаги (например, салфетку) – в игре это будут «снежинки». Положить на пол большую взбитую подушку. Сверху подушки насыпать «снежинки».

Содержание: отойдите от подушки на 0,7-1,5 м (в зависимости от возможностей и умений) и показать, как бросить мяч на подушку (двумя руками снизу). Дети придут в восторг от разлетающихся в стороны «снежинок».

5. «Корзинка»

Цель игры: развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.

Для этой игры понадобятся: любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги. В качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра (высокий таз или обклеенную цветной бумагой большую коробку, чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться.

Содержание: поставить корзину (таз, коробку) на пол и на расстоянии 60–150 см от нее по кругу выложить круг из длинного шнура. Встав у обозначенного места (шнур, воспитатель показывает детям, как можно забросить мячи в корзину: "Посмотрите, как я умею! Хотите тоже поиграть?"

Дети становятся на круг или в любом месте около шнура. Взрослый кладет перед ними на пол коробочку мячами и вместе с детьми, чтобы малыши видели движения, которые воспитатель сопровождает словами:

Мяч одной рукой возьмем

Наклоняются и берут по одному мячу.

И к плечу поднимем.

Поднимают руку с мячом вверх к плечу.

На корзину поглядим.

Смотрят на корзину.

Мяч в корзину кинем.

Бросают мяч в корзину одной рукой.

Сначала дети бросают мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем собирают брошенные мячи коробку, и игра повторяется.

Варианты игры:

Чтобы сохранить интерес ребенка к игре можно использовать для метания:

кубики, маленькие мягкие игрушки, которые так же забрасываются в корзину, таз или коробку; разноцветные мешочки, наполненные любой крупой (гречкой, рисом и т. п.) весом 70– 100 граммов. Такие мешочки можно бросать в большой обруч или в круг, выложенный из шнура.

Бег:

1. Дорожки

Описание игры: Инструктор проводит на земле линии – это дорожки. Игроки бегают по ним друг за другом, делают повороты, сохраняя при этом равновесие. Идти и бежать (по указанию инструктора) нужно точно наступая на линии, не мешать друг другу. Игру можно проводить с любым количеством детей. Длина дорожек может быть произвольной, но не менее 3 метров. Эту игру можно проводить как соревнование для двух команд.

Правила игры: Бежать по дорожке нужно, точно наступая на линии, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди бегущего игрока.

2. Змейка

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Впереди цепи встает инструктор. Она бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия. Отставшие игроки выбывают из игры. Играть в данную игру можно в любое время года.

Правила игры: Игроки должны крепко держать друг друга за руки или пояс (но не одежду, чтобы змейка не разорвалась. Игроки должны повторять движения водящего (инструктора). Инструктор не должен бежать быстро.

Вариант игры: По сигналу инструктора, игроки могут разбегаться, а потом собираться, возвращаясь на свои места.

3. Дракончик

Описание игры: Дети берут друг друга за пояс, образуя цепь – это хвост дракончика. Впереди цепи встает инструктор – это голова дракончика. Она бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, чтобы поймать свой хвост. Игроки, которые попали в руки водящего – инструктора, считаются пойманными. Отставшие игроки выбывают из игры. Играть в данную игру можно в любое время года.

Правила игры: Игроки должны крепко держать друг друга за пояс (но не одежду, чтобы дракончик не разорвался. Игроки должны повторять движения водящего (инструктора). Инструктор не должен бежать быстро.

4. Челночок

Описание игры: Все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят (по договоренности в начале игры) под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами.

Правила игры: Пробежать или пройти нужно так, чтобы не задеть ворота. Пробегая в ворота, дети держат друг друга за руки.

Вариант игры: Ворота по высоте могут быть разными: на уровне плеч, на уровне пояса. Чем ниже ворота, тем труднее пробежать под ними. Более сложный вариант – когда дети, пробегая в ворота, проносят предметы.

5. Пустое место

Описание игры: Игроки встают в круг на расстоянии шага друг от друга и считалкой выбирают водящего. Начиная игру, он бежит мимо игроков, пятнает одного из них и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный игрок быстро бежит в противоположную от водящего сторону. Кто из них первым добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила игры: Игроки бегут только за кругом, не забегая в круг. Игроки, стоящие в кругу, не должны задерживать бегущих игроков. Если дети одновременно прибегают к свободному месту, то они оба встают в круг и считалкой выбирается новый водящий

Прыжки:

1) Удочка

Играющие образуют круг, водящий в центре. Он раскручивает скакалку над самой землей. Дети подпрыгивают, стараясь не задеть ее. Тот, кто запнулся, становится водящим. Выигрывает тот, кто ни разу не попался на удочку.

2) Не попадись! (Прыгающие воробушки)

Чертится большой круг. Водящий находится в центре. По команде дети прыгают в круг и выпрыгивают из него на двух ногах по мере приближения водящего. Водящий старается коснуться играющих, пока они не выпрыгнули из круга. До кого дотронулся водящий, тот считается проигравшим, но не выходит из игры. Через 30-40 секунд игра останавливается, подсчитываются количество проигравших и выбирается новый водящий.

3) Волк во рву

По сигналу учителя "козы" бегут из дома на пастбище, по дороге перепрыгивая через ров. Волки должны поймать как можно больше коз, не выходя из рва. Пойманных считают и снова вводят в игру. Игра повторяется 3-4 раза, потом выбираются новые волки. Выигрывают волки, поймавшие больше коз и не разу не пойманные козы.

4) Прыжки по полоскам

На земле наносятся одна за другой 6-8 полосок шириной 50 см. Играющие делятся на команды. По сигналу учителя играющие поочередно прыгают на обеих ногах с одной полоски на другую, делая на каждой промежуточный прыжок и стараясь не наступать на линии, ограничивающие полоски. Выполнившие задания правильно, получают по одному очку, побеждает команда, набравшая большее количество игроков.

5) Лиса и куры

Четыре гимнастические скамейки ставят квадратом, рейками вверх. Куры то взлетают на насесты, то слетают на землю. Лиса может подобраться к курятнику, забраться в него и поймать курицу, которая касается земли хотя бы одной ногой. Пойманного лиса уводит в нору. Игра повторяется 5-6 раз. Выигрывает тот, кто ни разу не был пойман лисой.

Лазанье:

1. Погремушки

Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной стены комнаты. На расстоянии 4 м на полу положен флажок или погремушка. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь (или помахать над головой флажком, затем положить на пол и на свое место. Дети по очереди выполняют задание.

Указания. В игре- упражнении одновременно могут действовать несколько человек (3- 5) или сразу все. (Тогда для каждого следует приготовить отдельную игрушку.) Такое задание вызывает у малышей стремление доползти до цели как можно скорее. Игра проходит оживленно. Однако в этом случае снижается качество движения- ползания. Ребенок спешит, нарушает правильную координацию. Поэтому воспитателю не следует специально нацеливать внимание детей на быстроту передвижения. Малыши, не занятые в упражнении, перед его началом с удовольствием произносят хором: «Раз, два, три-ползи!» - и с радостью хлопают в ладоши при окончании. Таким образом, вся группа активно участвует в игре.

2. Опусти мяч

Дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. На расстоянии 4- 5 м стоит стойка с подвешенной на уровне роста ребенка сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Между детьми и стойкой, примерно на середине, стоит дуга- воротца. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках проползти до дуги, затем под дугой до мяча, встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

Указания. Для воротцев можно использовать стул, столик (проползти между ножками, обруч. Детей 3 лет следует учить подлезать и пролезать разными способами: ползти на четвереньках, идти под препятствием пригнувшись, но не дотрагиваясь руками до земли. При этом малыши учатся различать понятия «проползти» и «пройти».

3. Не наступи на линию

Воспитатель проводит на полу параллельные линии длиной 3-4 м (на расстоянии 40-50 см друг от друга). Играющие поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не наступать на них. В конце коридора ребенок встает, поднимает обе руки верх, потягивается, затем возвращается к исходному положению.

Указания. Для игры можно использовать и доску, положенную на пол.

4. Будь осторожен

Дети сидят на стульях, расставленных вдоль гимнастической скамейки. По одному они подходят к концу скамейки, становятся на четвереньки опираясь на руки и колени, проползают по скамейке до конца, придерживаясь за ее края. На конце скамейки надо встать и сойти с нее.

Указания. Воспитатель помогает ребенку, придерживает его. Упражнения можно проводить и на наклонной доске; ползти можно вверх и вниз.

5. Перелезь через бревно. Дети стоят вдоль одной стены комнаты. Впереди, на расстоянии 2,5- 3 м, лежит бревно, а дальше на полу размещены игрушки (по числу детей). Педагог предлагает малышам на четвереньках доползти до бревна, перелезть через него и, продолжая двигаться на четвереньках, доползти до игрушки, взять ее в руки, встать, поднять предмет над головой двумя руками, показать воспитателю, затем положить на место.

Указания. В качестве препятствий используются и другие предметы- про-долговатый ящик, скамейка, мягкий валик. Упражнение могут выполнять сразу все дети. Педагогу надо следить за тем, чтобы, приблизившись к препятствию, малыш не вставал, а переползал через него на четвереньках.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Цели и методика проведения Введение Для многих воспитателей детских садов самая главная проблема – чем занять детей. Ведь дети дошкольного возраста прямо кишат своей.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры:.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Медведь и дети (1 год 6 месяцев — 2 года) Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии.

Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста. Часть 2 № 27 «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ» Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала. На одном конце зала находятся дети – они птицы.

Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста. Часть 1 №1 "НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ" Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов,.

Картотека подвижных игр для среднего дошкольного возраста №1 «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение.

Картотека подвижных игр для младшего возраста Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой.

Картотека подвижных игр, направленных на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста Игры для детей 3-4 летСолнечные зайчикиЗадачи: развивать ловкость, внимание. Материалы: Маленькое зеркальце. Ход игры: Взрослый зеркалом.

Картотека спортивных упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека спортивных упражнений и подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения со снегом «Точный пас». Играющие распределяются на пары. У каждого ребенка клюшка, у одного ребенка в паре в руках шайба.

Картотека развивающих подвижных игр для детей дошкольного возраста Одна картошка. Игра на развитие счета обучает весело и с пользой проводить время с друзьями. Рассадите детей в круг. Попросите их сжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2018 в 07:29
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тихомирова (УИ 1516573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД