Ирина Бек
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-Патриотическое воспитание в ДОУ
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей и подростков не нова, но по-прежнему актуальна. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному посёлку (городу) т родной стране.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах
Потенциал дошкольного возраста как период формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаше всего не удаётся. А ведь именно от того, как ребёнок воспримет окружающий мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному (посёлку) городу у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, улицей. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения, жительства, определённому кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, (посёлка) города, работниками образовательной школы и детской школы искусств, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями.
Цели и задачи:
Развивать слуховое восприятие и зрительное внимание, восприятие, наблюдательность, наглядно-образное мышление.
Формировать умение понимать сложившуюся ситуацию.
Воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу.
Приучать детей к вежливости, умению пользоваться вежливыми словами в общении с другими людьми.
Создавать условия для формирования доверительного общения с детьми и взрослыми.
Раскрывать ребёнку мир чувств и переживаний других людей.
Закреплять нормы поведения общепринятые в обществе, употреблять вежливые слова, приветствие, объяснить значение вежливых слов
Уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников.
Вызвать желание быть вежливым
План реализации данной задачи.
В первую очередь необходимо вести работу с близкими родственниками воспитанников (родители,бабушки, дедушки) :
Проводить беседы о ценности вежливости и уважения
Давать консультации родителям по интересующим вопросам (касающихся данной темы)
«Агитировать» родителей за вежливость и уважение не только в кругу семьи,но и за ее пределами.
Далее у нас следует работа с детьми:
На примере сказок, фольклора
Путем разбора определенных ситуаций
Проведение соответствующих бесед
Личный пример воспитателя
Пополнение словарного запаса детей «вежливыми словами»
Привитие ребенку хороших манер,вежливости и уважения это не легкий труд. Процесс обучения не проходит за один месяц. Обучение вежливости и уважению должно начинаться с самого раннего возраста, чем раньше мы начнем вкладывать в ребенка правила,нормы и обязанности гражданина тем мы можем быть более уверены в положительном результате. Причем не стоит останавливаться на достигнутом. Необходимо постоянно углублять и развивать усвоенные детьми знания и не забывать о личностном примере. Тогда каждый не ограненный алмаз превратится в сверкающий бриллиант.