Акопян Эрмине Валериевнаe
Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ: задачи, сотрудничество с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней», — писал А. Н. Толстой.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к традициям и промыслам.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ: задачи, сотрудничество с родителями» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Говоря о нравственно-патриотическом воспитании, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нём в будущем – он настоящий патриот и гражданин своей Родины.
Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, родному городу.
Основные задачи можно выделить следующие:
• формирование бережного отношения к природе и всему живому
• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
• формирование элементарных знаний о правах человека
• развитие гордости за достижения своей страны.
• развитие интереса к русским традициям и промыслам
• расширение представлений о городах России
• знакомство детей с символами государства
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу
• воспитание уважения к труду
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Не менее важен правильный стиль отношений педагогического и родительского коллективов, который складывается в результате систематической работы детского сада с родителями. Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, вовлечение членов семьи в педагогический процесс, проведение бесед, тематических собраний, создание в семье и детском саду предметно развивающей среды.
Формы работ с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию :
1. Проводить с детьми праздники и выходные дни.
2. Привлекать ребенка к участию в семейных мероприятиях.
3. Рассказывать и показывать ребенку достопримечательности города.
4. Рассказывать о подвигах героев Великой Отечественной войны, читать память о них.
5. Рассказывать ребенку о своей работе, какую пользу обществу приносит труд его родителей.
6. Рассказывать историю своей семьи, о ее традициях, о предках.
7. Вместе составлять генеалогическое древо.
Добиться успеха в патриотическом воспитании можно только тогда, когда сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут действительно доступны детям дошкольного возраста, так, чтобы они смогли вызвать у детей чувство восторга и гордости.
Воспитывая будущее поколение, нужно помнить, что обществу нужен правильный, полный сил и энергии созидатель нашего государства. От того как будут решаться задачи патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,
заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий,
так и педагог должен заботиться о воспитании
у своих детей чувства безграничной любви к Родине» - В. А. Сухомлинский