Каткова Любовь
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников «Путешествие по сказкам»
Путешествие по сказкам
Воспитатель : «Здравствуйте ребята! А вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? А хоте ли бы побывать в самой сказке, т. е. совершить путешествие? Дети отвечают.
Воспитатель : Тогда предлагаю незамедлительно отправляться в сказки!
Но чего-то у нас не хватает, ребята, как вы думаете, что нужно настоящему путешественнику?
Дети отвечают.
Воспитатель : Конечно карта, а для путешествий по сказкам – Сказочная карта!
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
(1 волшебная музыка) Давайте вместе скажем волшебные слова «Ладошка - ладошка, по-колдуем мы немножко, карта – появись, карта – покажись!».
Воспитатель открывает спрятанную карту.
Воспитатель : Смотрите сколько персонажей живет на территории России и как много сказок, какие же выбрать нам для путешествия (1 волшебная музыка) - «поможет нам – чудо-корзина», в ней уже и спрятались герои наших сказок, я буду доставать их, а вы будите угадывать сказку, в которую мы и попадем, и искать на героя на нашей сказочной карте!
Воспитатель по порядку достает всех персонажей из «Чудо-корзины», выкладывает на стол и вместе с ребятами ищет их на карте:
1. Репка (резиновая репка);
2. Колобок (резиновый колобок);
3. Илья Муромец (деревянный богатырь);
4. Каша из топора (служивый, военный);
(2 Звучит музыка – появление Бабы Яги) Появляется Баба Яга (кукла на руку, спрашивает у ребята, узнали меня? Я баба Яга – костяная нога! Ох, запутаю я вас, в сказку вы конечно попадете, но не всех вы в ней найдете!
Яга исчезает.
Воспитатель : ребята нас бабой Ягой не испугать? Дети отвечают. Отправляемся в первую сказку :
1. Каша из топора. Заготовка на столе: горшочек, мешок каши, картинка солдат и бабуля. Чего же не хватает?
(2 Звучит музыка – появление Бабы Яги) Снова появляется Яга (кукла на руке) :
«Ребус мой вы соберите
В топор картинку превратите!
Кашу сладкую сварите и меня вы угостите!»
Дети: Собирают ребус – получают топор!
Яга говорит: Молодцы, превращаем вместе бумажный топор в настоящий (1 волшебная музыка) – «Ладошка - ладошка, по-колдуем мы немножко»– теперь все есть для каши, ребята готовят кашу и угощают Ягу (все проговаривают). Я подобрела, но сказки уже все испортила, просит помощи у ребят!
Воспитатель : Молодцы ребята! Вы проявили мудрость и находчивость, совсем как русский солдат из этой сказки, – угадали чего не хватает и собрали ребус, проявили доброту и щедрость – угостили Ягу!
А теперь пора продолжить наше путешествие!
2. (3 Плач бабули) Воспитатель : что-то случилось в этой сказке! Подходим к ковру – на столе стоит стол с героями и атрибутами этой сказки.
Воспитатель : вы знаете этих персонажей? Кого не хватает – Дети рассуждают – Колобка, давайте выручать сказку, испечем колобка (физкульт-минутка) (4 Музыка Печем колобок) :
«Мы по коробу поскребем
По сусекам по-метем
На сметане замешаем
Да и в печку отправляем
Колобочек выпекаем!»
После открываю печку – достаю колобок звучит (1 волшебная музыка)
Воспитатель : молодцы ребята - сказка удалась – вместе мы проявили смекалку – испекли колобок, совсем, как бабушка с дедушкой из этой сказки!
3. 5 Музыка полет змея Горыныча.
Воспитатель : Ребята пора идти на выручку богатырям! Садимся на стульчики около доски и видим на доске задание из былины про Богатырей «Собери богатыря – защитника земли русской в сражение со Змеем Горынычем»
Интерактивное задание: ребята по очереди выходят и нажимают на правильные картинки: конь, кольчуга, шлем, булава, щит, меч. Дети называют предметы и их назначение.
Воспитатель : Ребята вы большие молодцы – проявили отвагу, не испугались змея Горыныча, так же, как и Богатыри русские, защищавшие Русь от врага любого, показали свою сообразительность – и правильно выбрали все, что нужно Илье Муромцу для сражения!
4. Звук 6 Стук.
Воспитатель : звук доносится отсюда – прямо из песочного стола: Яга всех спрятала в пески Кощеевы, давайте героев отыщем и сказку восстановим!
Ребята ищут героев сказки «в песочнице», затем держа найденных участников сказки идем к столам и делаем аппликацию «Репка», проговаривая последовательность.
Воспитатель : Отлично ребята – мы с вами сплотились, вместе собрали героев и восстановили сказку «Репка», также, как герои этой сказки, вместе объединились и достали репку из земли!
Рефлексия:
Вот мы с вами и совершили большое сказочное путешествие! Вам понравилось наше волшебное приключение, тогда предлагаю выбрать из сказочных картинок, того кто вам запомнился больше всего и «поселить» его на страницах нашей большой сказочной книги!
Воспитатель : (1 волшебная музыка) снова волшебная музыка, слышите ребята, знаете почему она звучит? Это баба Яга гостинцы прислала, за нашу помощь во всех сказках!