Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Исакова Людмила Максимовна
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

(из опыта работы воспитателя

детского сада №1 г. Алагир

Исаковой Л. М.)

На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения. Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру и окружающим людям. Поэтому в дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную работу по формированию у детей гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к своей семье, городу, стране.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, он обретается самостоятельно и переживается индивидуально, прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране.

Особая роль в решении этой проблемы отводится детскому саду. Кто, как не я - воспитатель, поможет нашим детям узнать и полюбить родной край, осетинские национальные традиции, обычаи, культуру, историю родного края. Необходимо донести до сознания моих воспитанников, что они являются носителями осетинской народной культуры, воспитывать ребят в национальных традициях.

Общая цель работы по патриотическому воспитанию : всестороннее личностное развитие ребёнка, воспитание активной, целеустремлённой, самостоятельной личности, способной к сопереживанию, обладающей чувством собственного достоинства.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Исходя из этого, я работаю над реализацией следующих задач:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к традициям своего народа;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах своей республики и России;

- знакомство детей с символами своей республики и государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения своего народа;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их

традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

В работе с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию я придерживаюсь принципов:

1. Принцип научности (правильное отражение действительности).

2. Принцип доступности (соотношение содержания, характера и объёма материала возрастным и индивидуальным особенностям детей).

3. Принцип системности и последовательности (работа проводится систематически в течение года при гибком распределении материала).

4. Принцип личностно - ориентированного подхода (поддерживать успешность каждого ребенка).

5. Принцип гуманизма (умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия: любовь к семье, родному краю, Отечеству).

Моя работа по нравственно – патриотическому воспитанию направлена на ознакомление и углубление знаний детей о своей стране, символике, об особенностях своей малой Родины, ее традиций и обычаев, способствует развитию познавательных способностей детей, формирование высокой нравственности, воспитание любви к Отечеству.

Направления работы с детьми осуществляю через интеграцию областей:

Развитие речи (познавательные занятия, рассказывание и инсценирование сказок, чтение и заучивание стихотворений, изучение осетинского и русского народного творчества: загадки, пословицы, былины).

Художественное творчество (рассматривание иллюстраций, выставки, галереи, декоративно-прикладное творчество, конструирование).

Экологическое и трудовое воспитание (познавательные занятия, прогулки, трудовая деятельность).

Социально-нравственное развитие (беседы, рассматривание альбомов).

Игровая деятельность (подвижные игры, словесные, сюжетно-ролевые, дидактические).

Музыкальное развитие (развлечения, праздники, игра на народных музыкальных инструментах).

Физическое развитие (народные игры, праздники, соревнования).

Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у ребенка чувства патриотизма.

Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно – патриотическом воспитании, в своей работе я использую современные методики и технологии: проектные технологии, тематические акции совместно с родителями, ИКТ технологии.

Работу с родителями осуществляю через такие направления как: родительские собрания, анкетирование, совместные досуги, консультации, папки – передвижки, викторины.

Не маловажную роль в нравственно – патриотическом воспитании имеет создание предметно - развивающей среды. Работая в этом направлении, призываю к сотрудничеству родителей. Они принимают участие в оформлении мини – музея в группе, в реализации проектов по темам, в подготовке атрибутов к творческим играм, костюмов, в оформлении нравственно - патриотического уголка в группе. Дети по-особенному относятся к этим вещам, зная, что в этом деле приложили свои старания их родители.

Итак, родитель, непосредственно участвующий в организации педагогического процесса, является незаменимым партнером и помощником воспитателю. А ребенок испытывает гордость и радость, а главное, получает положительный пример активной жизненной позиции.

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если, в результате педагогической работы, ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Моя работа с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию способствовала достижению следующих результатов:

- формирование культурных ценностей, нравственно-патриотических чувств, культура человеческих отношений;

- воспитание чувства отзывчивости на красоту народного искусства;

- формирование познавательного интереса к малой родине, ее достопримечательностям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотоотчёт «Нравственно-патриотическое воспитание» Сейчас в нашем саду проходит месячник по оборонно-массовому и патриотическому воспитанию. И в течение этого месяца я со своей напарницей.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Нравственно-патриотическое воспитание как важный фактор социализации воспитанников Выступление на педагогическом совете Нравственно – патриотического воспитания важный фактор социализации воспитанников. «Дети волонтеры».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2020 в 12:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД