Тарынина Людмила Валентиновна
Нравственно — патриотическое воспитание детей через ознакомление их с событиями Великой Отечественной войны (обобщение опыта …)
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время идея патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности.
В концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации говорится: «Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества».
Общеизвестно, что любовь к Родине, стремление к сохранению ее культуры, восстановлению ее материальных и духовных ценностей целесообразно начинать с детства, с формирования ценностных ориентаций личности.
Публикация «Нравственно — патриотическое воспитание детей через ознакомление их с событиями Великой Отечественной войны (обобщение опыта …)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы, 9 мая
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому одним из приоритетных направлений в работе является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Анализ проблемы позволил сформулировать цель в работе по данной проблеме: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе изучения истории и культуры России.
Этот год выдался особенный, юбилейный. Вся страна отмечает 75-летие Победы. Трагические события Великой Отечественной войны и Великой День Победы коснулись практически каждой семьи наших россиян. Знакомя детей с событиями отечественной истории, главное – довести до детского сознания, что их участники – герои и защитники народа и русской земли – сильные, бесстрашные и высоконравственные личности, посвятившие себя служению людям и чему-то высшему: формировать в сознании ребенка высокий образ Человека.
По ходу мероприятий, посвященных победе нашего народа в Великой Отечественной воне, дети узнают о том, когда и как начиналась война, какие сражения сыграли важную роль в ходе военных операций, о роли женщин в войне, о том, какой ценой досталась нашему народу Победа. Дети узнали о бесстрашных героях войны, о тысячах солдат, погибших в эти страшные годы, о братских могилах, оставшихся на полях сражений, о могиле неизвестного солдата у Кремлевской стены, куда приходят поклониться подвигу миллионы людей.
Проведены занятия-беседы:
- о Великой Победе;
- почему война называется Великой Отечественной;
- дети и война;
- женщины на защите Отечества;
- женщины на защите Отечества;
- блокада Ленинграда;
- Сталинградская битва;
- партизанские отряды.
В конкурсе «Дети рисуют войну» воспитанники отразили свои впечатления от знакомства с событиями далеких военных лет.
В создании развивающей среды активное участие приняли родители. Совместно были организованы мини-музей, фотовыставка «Поклонимся великим тем годам…». Вместе с детьми они пересматривали семейные архивы, по крупицам собирали сведения о своих предках. И теперь дети с гордостью рассказывают своим друзьям о своих героях, ковавшим Победу.
Тепло прошла встреча с ветераном Великой Отечественной войны, узницей концлагеря Афанасьевой Лидией Александровной. Она пощадила детскую психику и не рассказала о всех ужасах в фашистских застенках, но для сотрудников детского сада оставила свои воспоминания (мемуары). Дети вручили ей цветы и свои поделки на память.
С большим азартом и удовольствием дети приняли участие в военно-спортивной игре «Зарница». Дошкольники старательно выполняли приказы командира, радовались каждому подбитому танку, грамотно оказывали помощь раненому и выносили его с поля боя, сами готовя атрибуты к игре.
Стало традицией ежегодно после праздничных утренников, посвященных 9 Мая, возлагать цветы к Стелле погибшим железнодорожникам на фронте, отдавая дань памяти нашим землякам.
Результаты работы с детьми по данному направлению позволяют считать краеведение отправной точкой воспитания маленького златоустовца. Воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты явления социальной действительности, анализировать их. Активизировался процесс нравственно-духовного и патриотического воспитания в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Благодаря этой тесной связи, активной их помощи, улучшилось качество учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников.
Из наблюдений за детьми, бесед с родителями можно сделать вывод о том, что большинство детей применяют полученные знания в добрых делах и поступках. У них появилась мотивационная потребность изучения родного края, его истории.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у своих детей чувство безграничной любви к Родине».
(В. А. Сухомлинский)