Бутакова Светлана
Нравственно-патриотический уголок во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Публикация «Нравственно-патриотический уголок во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Согласно образовательной программе дошкольного образования, создали предметно-пространственную среду по нравственно-патриотическому воспитанию.
Мамочки-рукодельницы помогли обшить кукол в национальных костюмах:
Подобрали матрешки, неваляшки, дымковские игрушки, в частности - коня и собачку:
В книжном уголке собрали русские народные сказки, потешки, книги для рассматривания:
Изготовили экологическую "ширму", собрали фотоальбом с представителями флоры и фауны нашего региона:
С помощью родителей были собраны фотографии для альбомов: «Моя мамочка», «Моя семья» :
Набор художественных открыток в альбоме «Моя малая Родина»- поможет малышам узнать знакомые места в поселке; рядом с альбомом был размещен государственный символ России - Флаг, чтобы дети зрительно могли запомнить его расцветку, для дальнейшего узнавания:
Для избыточной информации были собраны некоторые предметы деревянной посуды - расписные хохломские ложки различного размера, глиняная и деревянная солонки, жостовский расписной поднос:
Также были изготовлены дидактические игры на данную тематику, в которые малыши играют с удовольствием:
«Веселая и сердитая гусеницы» - с помощью наглядных ситуаций, учат детей различать
плохие и хорошие поступки.
«Нарядные игрушки» - дети учатся составлять целое из 4-х частей и закрепляют знания о народных игрушках:
«Найди героев сказки» - у малышей воспитывается интерес и любовь к родной культуре через русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» :
«Как я дома помогаю» - сюжетные картинки помогают воспитывать заботливое отношение к родным и близким, желание помочь; формируют положительные морально- нравственные качества :
Родителям были предложены консультации по данной теме:
Наша задача - обеспечить эмоционально положительную обстановку при восприятии ребенком окружающей жизни, высокий уровень эмоциональной активности и эстетического интереса, поэтому мы создаем такую обстановку в группе, чтобы удовольствие, получаемое ребенком от своего доброжелательного поступка, побеждало негативные чувства.
Таким образом - положительный результат возможен при условии вдумчивого, разностороннего развития и воспитания ребенка в разных видах деятельности, и особая роль отводится взрослым, так как они служат примером, образцом поведения для ребенка.