Кира Лядова
Новый вариант игры для старших дошкольников
Игра «По местам!»
для детей старшего дошкольного возраста
*Исходный вариант подвижной игры «По местам!».
Цели: развивать умение быстро реагировать на сигнал ведущего, внимание; развивать быстроту движения, двигательную активность, ловкость.
Публикация «Новый вариант игры для старших дошкольников» размещена в разделах
Ход игры : дети строятся в две шеренги друг напротив друга-получаются две команды. Задание: запомнить свои места в шеренге. По сигналу «Разойдись!» дети бегают, прыгают по всему пространству. По команде «По местам»! дети должны занять свои места в шеренге. Побеждает та команда, члены которой быстрее займут свои места.
Вариант 1 (для детей старшей группы).
Цели: упражнять в разных видах ходьбы; развивать умение быстро реагировать на звуковой и зрительный сигналы ведущего; формировать у водящего умение самостоятельно придумывать задания.
Материал: разметки для ограничения линии, мел для рисования линии, если игра проводится на улице, флажки (синий и красный, зелёный).
Ход игры : выбирается водящий по считалке, встаёт в круг (в обруч) с флажками в руках, флажки опущены. Дети строятся напротив друг друга и запоминают свои места в шеренгах. Водящий громко говорит «Разойдись!» на носочках (на пяточках, как пингвины, как гуси и т. д.). Дети ходят врассыпную по залу. Затем водящий говорит «По местам!». Кто быстрее занял и нашёл правильно своё место в шеренге тот и выиграл.
По зрительным сигналам (поднятые флажки). Водящий поднимает красный флажок дети начинают шагать, синий флажок строятся, зелёный замирают на месте.
Вариант 2 (для старшей группы)
Цели: развивать быстроту движения, ловкость, умение быстро реагировать на сигналы ведущего и умение отбивать мяч в движении.
Материал: разметки для ограничения линии, мел для рисования линии, если игра проводится на улице, флажки (синий и красный, зелёный).
Ход игры : выбирается водящий по считалке, встаёт в круг (в обруч) с флажками в руках, флажки опущены. Дети строятся напротив друг друга с баскетбольным мячом в руках и запоминают свои места в шеренгах. Водящий громко говорит «Разойдись!» Дети расходятся, отбивая об пол мяч врассыпную по залу. Затем водящий говорит «По местам!». Дети с мячом в руках должны найти и занять правильно своё место в шеренге.
Игра «Мороз Красный нос!»
для детей старшего дошкольного возраста
*Исходный вариант подвижной игры «Мороз Красный нос!».
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
Материал: шапочка деда мороза
Ход игры : На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий обгоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.
Вариант 1 (для детей старшей группы).
Цели: упражнять в беге и перепрыгивании (перелезании) через бревно, развивать быстроту и ловкость, умение действовать по сигналу.
Материал: бревно, шапочка деда мороза.
Ход игры : На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» дети бегут через площадку, на середине перелезают через бревно, а мороз старается их коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.