Приложение МААМ

Использование сторителлинга в развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста

Оля Дьяконова
Использование сторителлинга в развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Использование сторителлинга в развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель МБДОУ д/с 42

Дьяконова Ольга Александровна

Тема: «Использование сторителлинга в развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста»

Публикация «Использование сторителлинга в развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

СЛАЙД 1 Наверное, каждый педагог замечал, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он рассказывает им сказку, рассказ, историю из свой жизни, а не читает книгу. Вот я и решила чаще практиковать рассказывание произведений своими словами. Надо отметить, что детей привлекают больше импровизированные истории. Стоит только произнести фразу: «А знаете, что вчера со мной случилось…», «Хочу рассказать вам, как когда-то я…», и сразу же это привлекает внимание детей.

В своей педагогической деятельности я использую новый метод сторителлинг. СЛАЙД 2 *** В переводе с английского «Сторителлинг»-это «рассказывание историй», способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй.

СЛАЙД 3 Метод сторителлинга разработал Дэвид Армстронг, он хорошо понял, что рассказывание лучше воспринимается и запоминается детьми.

Сторителлинг – педагогический метод, выстроенный в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, он направлен на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Выделяют несколько видов сторителлинга : классический, активный, цифровой.

СЛАЙД 4*** В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни, или вымышленная история, сказка рассказывается самим педагогом. Дети слушают и воспринимают рассказанное, при этом педагог передает детям конкретную информацию: правила поведения в детском саду, за столом, в театре и т. д.

СЛАЙД 5*** В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи, задаются вопросы. Дети вовлекаются в процесс формирования и пересказа истории. Данный вид сторителлинга предполагает передачу умений и навыков, т. е. выражается в практической деятельности.

СЛАЙД 6*** В цифровом сторителлинге рассказывание истории дополняется визуальными компонентами, например картинки, видео, аудио, фотографии, рисунки.

Например, рассказываю историю и сопровождаю рассказ наглядным пособием, а затем задаю детям вопросы.

СЛАЙД 7 Какие типы сторителлинга можно использовать в работе с детьми : СЛАЙД 8 на основе реальных ситуаций, например, какая-то ситуация в группе, которую следует решить. Данный тип сторителлинга является хорошим инструментом сплочением детского коллектива, так как его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями. Может быть классическим и активным.

СЛАЙД 9 Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ разрешения проблемы с наилучшими результатами. Не всегда бывает, связан, с реальной ситуацией. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике. Относится к классическому сторителлингу.

СЛАЙД 10 Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик, дает требующую информацию. Этот метод используется для повышения интереса к данной теме. Например, «к нам сегодня на занятие пришёл Буратино, и у него…» что-то произошло. Относится к классическому сторителлингу.

СЛАЙД 11 Сторителлинг на основе сценария : ребенок становится участником истории и достигает различных результатов. Этот метод дает возможность детям применять раннее приобретенные знания и опыт. Такие занятия могут строиться по типу- квестов. Активный сторителлинг.

СЛАЙД 12 *

СЛАЙД 13 В своей работе я использую игру «Кубики историй». Несколько лет назад в Европе придумали фантастическую игру «Story cubes» («Кубики историй»). 9 кубиков, 54 картинки погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Оригинальные «Story cubes» можно заказать через интернет. Но для детей они сложные, так как на кубиках изображены лишь символы и знаки.

СЛАЙД 14*** Для детей дошкольного возраста нужны яркие, понятные картинки. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои «Кубики историй». Затрат больших не потребовалось, а игра получилась интересная и эффективная и может использоваться в любом месте и в любое время.

У каждой игры есть правила. В игре «Кубики историй» правила просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся, о ком будет история, то есть выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, смешная история).

СЛАЙД 15 * * * Итак, игра начинается! Первый ребенок достает из волшебного мешочка кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребенок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя сюжетную нить рассказа. Одинаковых историй не получается, каждый раз история получается новая, удивительная, неповторимая. Сначала задачу можно упростить, чтобы детям было легче придумывать историю. Можно придумывать истории по очереди. Например, первый кубик кидает ребенок, следующий воспитатель, итак по очереди. Таким образом, взрослый может направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. Так же ребенок может выбрать картинку и рассказывать. Ребенок, доставший последний кубик, заканчивает рассказ.

Таким образом, метод сторителлинга, который лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективен в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы, вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику.

Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Каждый ребенок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.

Предлагаю два фрагмента занятия с использованием сторителлинга, в процессе просмотра определите вид сторителлинга (классический, активный, цифровой) и тип сторителлинга (на основе повествования, на основе реальной ситуации, на основе проблемной ситуации, на основе сценария)

СЛАЙД 16 Видео с кубиками. Активный, сценария, повествования, проблемной ситуации.

СЛАЙД 17 Видео с цифрами. Цифровой, активный. На основе проблемной ситуации.

СЛАЙД 21 ИГРА

А сейчас предлагаю поиграть, используя метод сторителлинга. У меня сегодня с собой 15 кубиков, а вообще у меня изготовлено 24 кубика.

О ком будем сочинять историю? (Выбор главного героя, напомнить правила игры)

По очереди достаем кубик из мешочка, выбираем картинку (или бросаем кубик, на выпавшую картинку начинаем увлекательную историю, последующие игроки – продолжают историю, не теряя сюжетную линию. Игрок, который достает последний кубик из волшебного мешочка заканчивает рассказ. Начинаем!

(Педагоги играют в игру «Кубики истории»,

Пятому игроку предложить завершить историю и воспроизвести весь получившийся рассказ)

А кто может воспроизвести весь рассказ?

СЛАЙД 22 В заключении хотелось бы отметить, что Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, найти подход и заинтересовать каждого ребенка. Детям сторителлинг помогает разнообразить устную речь, учит перерабатывать полученную информацию и резюмировать ее, помогает запомнить материал.

СЛАЙД 23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Развитие диалогической и монологической речи детей старшего дошкольного возраста «Развитие диалогической и монологической речи детей старшего дошкольного возраста» В диалогической речи развиваются умения необходимые.

Консультация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» С возрастом у ребенка возникает потребность в общении. Эта потребность.

Консультация «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Если педагог или родитель своей ежеминутной придирчивостью будет слишком стеснять ребенка в свободном речевом выражении чувствии мыслей,.

Проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Содержание 1. Введение…3 2. Актуальность….3 3. Практическая значимость проекта…. 4.

Проект «Развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» Одной из главнейших задач детского сада является формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего.

Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности Тема: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности» Цель:.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Воспитатель МБДОУ Детский сад № 40 Новаторова А. А. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования.».

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Что такое связная речь? Связная речь - смысловое.

Самообразование «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сторителлинга в развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 августа 2019 в 11:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сторителлинга в развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оля Дьяконова (УИ 549245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД