Масленникова Ирина
Паспорт педагогического проекта «Новый год — семейный праздник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
Кто в семье помощник?
Вид проекта
Познавательно - творческий
Возраст детей Старшая группа, 5-6 лет
Актуальность проекта
У детей дошкольного возраста зачастую не сформированы представления о распределении домашних обязанностей между членами семьи. Родители не считают нужным возлагать на ребенка домашние обязанности, давать ему трудовые поручения в быту, обосновывая это тем, что, например «ребенок еще маленький» или «Лучше я сделаю сам, потому что ребенок сделает неправильно и придется переделывать». Ребенок начинает принимать за норму, что всю работу по дому выполняют взрослые.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Новый год — семейный праздник“ в старшей группе» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Новый Год в детском саду
- Проекты
- Семейные проекты
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Отсутствие у ребенка домашних обязанностей и помощь родителям влечет за собой неправильное, неуважительное и потребительское отношение к труду взрослых. Непонимание трудностей домашнего труда плохо сказывается на воспитании в ребенке чувства ответственности, уважения к труду взрослых, заботы и сострадания к родителям, что влечет за собой ухудшение психологического микроклимата в семье.
С помощью нашего проекта, мы решили узнать, как дети помогают своим родителям, какие дела дома им доверяют, как родители относятся к трудовой деятельности детей, помогают ли дети взрослым – родителям и родственникам. Проект приурочен к празднику 1 мая – Дню Весны и Труда.
Участники проекта – воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный работник.
Цель проекта
Создание альбома «Мы – помощники» в ходе реализации проекта «Кто в семье помощник?» с детьми старшего дошкольного возраста, их родителями и его представление на фестивале «Мама, папа, я – трудолюбивая семья»
Продуктом может быть стенд с фото или распорядком дня для семьи
Продуктом может быть свод правил или свод законов семьи, тогда вид проекта будет нормативным.
Проблемный вопрос Нужно ли помогать взрослым? Почему маме и папе, бабушке и дедушке нужна помощь, они же взрослые, и сами все умеют?
Задачи проекта Задачи для детей :
- ответить на вопросы в ходе беседы «Мой труд дома»
- посмотреть мультфильм Оранжевая корова «Папины помощники»
- принести фото о помощи в семье для создания альбома «Мы – помощники»
- выполнить задание в ходе сюжетно – ролевой игры «Семья»
- нарисовать рисунок о том, какие обязанности есть дома
Задачи для родителей:
- поговорить с ребенком о том, какие дела он мог выполнять дома самостоятельно, чтобы помогать родителям, бабушкам и дедушкам
- помочь подобрать фото о том, как ребенок помогает дома
- задать вопросы в ходе консультации «Трудовая деятельность дошкольников»
- рассказать о том, как ребенок помогает дома на фестивале «Мама, папа, я – трудолюбивая семья»
Задачи для воспитателей:
- подготовить вопросы беседы «Мой труд дома»
- организовать просмотр мультфильма Оранжевая корова «Папины помощники»
- оформить фото о помощи в семье в альбом «Мы – помощники» и презентовать его на фестивале «Мама, папа, я – трудолюбивая семья»
- организовать сюжетно – ролевую игру «Семья»
- организовать детей на занятии по изобразительной деятельности и нарисовать рисунок с детьми про домашние обязанности
- дать задание родителям, поговорить с ребенком о том, какие дела он мог выполнять дома самостоятельно, чтобы помогать родителям, бабушкам и дедушкам
- подготовить и провести консультацию «Трудовая деятельность дошкольников»
- подготовить сценарий и провести фестиваль «Мама, папа, я – трудолюбивая семья»
Продукт проекта
Альбом «Мы – помощники»
Сроки реализации
Краткосрочный, одна неделя, с 23 по 30 апреля
Практическая значимость проекта Дети совместно с родителями определят домашние обязанности ребенка и дети будут помогать взрослым в меру своих сил
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
23 апреля - подготовить вопросы беседы «Мой труд дома»
- подготовить просмотр мультфильма Оранжевая корова «Папины помощники»
- подготовить сюжетно – ролевую игру «Семья»
- подготовить занятие по изобразительной деятельности и нарисовать рисунок с детьми про домашние обязанности
- дать задание родителям, поговорить с ребенком о том, какие дела он мог выполнять дома самостоятельно, чтобы помогать родителям, бабушкам и дедушкам
- подготовить консультацию «Трудовая деятельность дошкольников»
- подготовить сценарий фестиваля «Мама, папа, я – трудолюбивая семья» Воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы, их родители
Программа «От рождения до школы», интернет ресурсы
Компьютер, принтер, проектор
Не требует финансовых затрат Карантин - составлены вопросы для беседы
- подобран мультфильм
- подготовлен реквизит для сюжетно – ролевой игры
- подготовлен конспект занятия по изобразительной деятельности
- подготовлено задание для родителей, вопросы, которые можно обсудить с ребенком
- разработаны памятки для консультации с родителями
- разработан сценарий фестиваля
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
24 апреля Первая половина дня - Беседа с детьми «Мой труд дома»
- Просмотр мультфильма Оранжевая корова «Папины помощники» Воспитатель, дети старшей группы
Воспитатель, дети старшей группы Дети ответили на вопрос, нужно ли помогать взрослым дома, если они сами умеют все делать
После мультфильма сделали вывод, как нужно помогать. Не торопиться и слушать родителей
25 апреля Первая половина дня - принести фото о помощи в семье для создания альбома «Мы – помощники»
Воспитатель, дети старшей группы, родителя Дети рассказывают о фотографии, кто что делает и как помогает
26 апреля Вторая половина дня - выполнить задание в ходе сюжетно – ролевой игры «Семья»
Воспитатель, дети старшей группы, музыкальный работник Берут роли родителей и детей и помогают друг другу в разных домашних делах
27 апреля Вторая половина дня - нарисовать рисунок о том, какие обязанности есть дома Воспитатель, дети старшей группы, музыкальный работник (самостоятельная деятельность детей) Дети нарисовали свои обязанности и рассказали, кто что умеет делать
28 апреля Первая половина дня оформить фото о помощи в семье в альбом «Мы – помощники» и презентовать его на фестивале «Мама, папа, я – трудолюбивая семья»
Воспитатель, дети старшей группы Подготовлен альбом с фото детей – помощников семьи
29 апреля Вторая половина дня Консультация для родителей «Трудовая деятельность дошкольников»
Воспитатель, родители Изучили материал памяток
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
30 апреля Фестиваль «Мама, папа, я – трудолюбивая семья»
90% дети в ходе проекта «Кто в семье помощник?» ответили на главный вопрос, нужно ли помогать взрослым. Почему маме и папе, бабушке и дедушке нужна помощь, они же взрослые, и сами все умеют? Оказывается, что помощь нужна всем – и взрослым и детям, поэтому нужно помогать друг другу Высокая, так как дети заняты разнообразной деятельностью по теме проекта – ответили на вопросы в ходе беседы «Мой труд дома», посмотрели мультфильм Оранжевая корова «Папины помощники», оформили альбом «Мы – помощники», поиграли в сюжетно – ролевую игру «Семья», родители высказали свое мнение на консультации, приняли участие в фестивале Результаты педагогического проекта «Кто в семье помощник?» был представлен на педагогическом совете ДОУ, районном методическом объединении, а также как передовой педагогический опыт на сайте инфоурок, нс портал, Маам ру.